После большого ремонта
Этим летом на стрежевском нефтеперерабатывающем заводе прошёл большой ремонт. Десять организаций во главе с генеральным подрядчиком из Сургута выполнили масштабный комплекс работ по ремонту основного технологического оборудования, трубопроводов, зачистке резервуаров и ёмкостей.
Юлия ГОРБАТЮК
Этим летом на стрежевском нефтеперерабатывающем заводе прошёл большой ремонт. Десять организаций во главе с генеральным подрядчиком из Сургута выполнили масштабный комплекс работ по ремонту основного технологического оборудования, трубопроводов, зачистке резервуаров и ёмкостей.
— По регламенту остановочный ремонт занимает 21 день. В этом году немного вышли за рамки, поскольку проводили регенерацию катализатора риформинга, который обеспечивает выпуск товарного бензина, — поясняет главный инженер «Стрежевского НПЗ» Юрий Сергеевич Максимов. — Катализатор — самая дорогостоящая составляющая установки. Но и срок службы у него солидный. Только по его окончании катализатор не меняют, а восстанавливают. Действующий — чуть больше трёх тонн — был загружен в реакторы в 2004 году. В 2012-м провели первую регенерацию. В 2021-м — вторую. В катализаторе содержится порядка десяти килограммов платины. По нынешнему курсу это около 25 миллионов рублей. И хотя выделить драгметалл из катализатора невозможно, ценность его всё равно высока. Поэтому выгруженный для регенерации катализатор мы размещали в бочки, каждую опечатывали и на ночь сдавали под охрану.
Процесс регенерации катализатора риформинга — один из ключевых на заводах нефтепереработки. Обычно его проводят раз в два-три года.
— У «Стрежевского НПЗ» этот период значительно больше за счёт качественного сырья и слаженной работы команды, — говорит главный инженер. — Мы не допускаем сбоев в режимах, поэтому завод «бежит» так долго. Среди НПЗ «Роснефти» у нас очень хорошие показатели. У компании 28 установок риформинга на 14 заводах. Наш, хоть и мини, — один из передовиков.
Кстати, когда завод встаёт на ремонт, отгрузка топлива не останавливается ни на день. Потому что на НПЗ обязательно делают запас. Завод по-прежнему производит 92-й и 95-й бензин класса «Евро-5» и топливо моторное среднедистиллятное. В год стрежевская установка перерабатывает 230 тысяч тонн, а та, что в посёлке Пионерном, — 110 тысяч тонн сырья. С момента пуска в 1999 году «Стрежевской НПЗ» переработал 7 млн тонн нефти и выпустил около 3 млн тонн товарной продукции. Такие заводы, как Куйбышевский и Сызранский, к примеру, столько перерабатывают и вырабатывают ежегодно.
— Но для нашего мини-НПЗ это серьёзная цифра, — подчёркивает Юрий Сергеевич Максимов. — За ней — люди. Сегодня на двух установках СНПЗ трудятся 216 человек — слаженная, профессиональная команда.
Продукцию завод отгружает на заправочные станции Стрежевого и ХМАО. Югра активно берёт всю линейку. В этом году большой интерес к топливу моторному среднедистиллятному проявила «Газпром нефть». По словам главного инженера, выбирает всё подчистую.
— С 2016-го наш НПЗ работает на межремонтном двухгодичном цикле. То есть следующий остановочный ремонт стрежевскую установку ждёт в 2023 году. Подготовка к нему уже ведётся. У нас так заведено: как только завершился один ремонт, мы сразу планируем следующий — начинаем закупку материалов, разыгрываем тендеры. Ик концу текущего года уже будет некая определённость. Поставка материалов может затянуться, на проработку всех нюансов тоже требуется время, поэтому мы предпочитаем готовить сани заблаговременно.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.