В интересах каждого
Попадая в стрежевской МФЦ, сразу окунаешься в особый мир.
Татьяна МОНАСТЫРЁВА
Попадая в стрежевской МФЦ, сразу окунаешься в особый мир: в зоне ожидания за столиком рисуют дети, рядом беседуют инструктор по переписи и горожанка. Посетители же по направляющим линиям попадают к стойке сектора информирования, специалистам, управляющим очередью. Именно здесь распределяют потоки тех, кто приходит за помощью по принципу «одного окна» по записи и без неё.
***
— Благодаря электронной очереди движение заявителей упорядочено и у каждого есть возможность получить необходимую помощь. Время ожидания в секторе информирования не превышает пяти—десяти минут, — уточняет начальник отдела ОГКУ «ТО МФЦ» по городу Стрежевому Татьяна Геннадьевна Мосейчук. — Стараемся людей в зале ожидания не держать. Поток сегодняшних обращений в наш центр связан с потребностью людей создать на портале «Госуслуги» учётную запись («Личный кабинет»), в котором можно увидеть электронный сертификат и QR-код после завершения вакцинации от коронавирусной инфекции. В таких маленьких городках, как наш, люди обращаются сразу в МФЦ. Мы помогаем им либо зарегистрироваться, либо подтвердить их учётную запись, при наличии которой и возможно увидеть актуальный сейчас код. Также мы распечатываем сертификат с QR-кодом на бумажном носителе.
В октябре более половины обращений было от заявителей по регистрации на портале «Госуслуги» и распечатыванию сертификата с QR-кодом. Среди обращающихся большинство — люди в возрасте. В МФЦ помогают всем.
— На эту услугу у нас записи нет. Человек пришёл, и, если специалисты заняты, просим подождать несколько минут. Как только появляется свободное окно, специалист сразу принимает гражданина. Так что для всех обратившихся для получения этой услуги действует зелёная улица, — пояснила Т.Г.Мосейчук.
***
В целом по востребованности у граждан на первом месте стоят услуги по оформлению недвижимости. Они занимают более 70 процентов из всего объёма обращений. Затем идут государственные услуги в сфере миграционного учёта, услуги ПФР, социальной сферы.
В отделе ОГКУ «ТО МФЦ» по городу Стрежевому трудится два десятка человек. В зале приёма девять окон. Семь окон осуществляют приём документов, два окна выдают готовые документы. Каждый, трудясь посменно, получает возможность поработать на приёме, выдаче и в секторе информирования.
Одна из популярных услуг в последнее время — выдача водительского удостоверения. На месте девятого клиентского окна оборудовано место для фотосъёмки и постановки цифровой подписи. Так что услуга предоставляется горожанам от а до я, в полном объёме. И заявителю больше никуда обращаться и ходить не нужно. Услуга востребована, её оказывают в течение двух недель. Стоимость оформления — 2 000 рублей. Через портал «Госуслуги» — 1 400 рублей и необходимо по записи посетить ГИБДД.
***
В отдельном кабинете многофункционального центра располагаются аудиторы, которые обрабатывают документы, принимаемые от граждан. Именно они готовят их для передачи в ведомства. Каждый из четырёх специалистов курирует по несколько услуг. Все они работают с момента образования отдела.
— Труд аудиторов отличает высокий профессионализм. Они уникальные специалисты в нашем деле, — замечает руководитель отдела. — Функций много, нагрузка интенсивная, степень ответственности высочайшая. Ведущие эксперты — Татьяна Ивановна Тугулукова, Светлана Борисовна Грунина, Людмила Николаевна Андриевских. Главный эксперт центра — Вадим Викторович Милованов. Нагрузка на этих специалистов всегда высокая, и им требуется особая концентрация при работе с документами. Дел у аудиторов всегда хватает.
***
Свободных вакансий в МФЦ сегодня нет, но, как уточнила руководитель отдела Т.Г.Мосейчук, специалист по приёму заявителей может прийти сюда на работу, имея разнообразный опыт. Четыре пятых специалистов центра имеют высшее образование, но важно, чтобы работа с людьми и бумагами не вызывала трудностей.
— Коллектив у нас очень хороший, все знают своё дело, стремятся расти профессионально. Стараемся со всеми посетителями находить общий язык. И большая часть обратившихся к нам благодарит специалистов за работу. МФЦ значительно облегчило жизнь стрежевчан в плане оформления документов и оказания услуг, когда, собрав необходимые бумаги, можно решить свой вопрос, однократно обратившись в МФЦ, — подчеркнула Татьяна Геннадьевна. Она говорит, что людская благодарность воодушевляет. И первый руководитель центра Ирина Николаевна Силизнёва приветствовала в специалистах доброжелательность, умение работать с людьми, внимательность, стрессоустойчивость, ответственность.
Интересно, что Т.Г.Мосейчук из первого кадрового призыва центра. У неё два высших образования: юридическое и по связям с общественностью. До МФЦ трудилась в стрежевском отделе Росреестра. В многофункциональном центре с должности специалиста переведена на должность ведущего, а затем и главного эксперта. Опыт работы в управлении корпоративной собственности АО «Томскнефть» ВНК также повысил её профессиональные компетенции. С января 2021-го Татьяна Геннадьевна вновь вышла на работу в МФЦ, вела приём граждан, познакомилась с новыми программами и обновлённым коллективом.
— Мы постоянно работаем над качеством приёма. Наши специалисты универсальны и взаимозаменяемы. Они справляются с любой программой, электронной очередью, с приёмом и выдачей документов, знают специфику каждого направления, — завершает экскурсию по многофункциональному центру Татьяна Геннадьевна. — Чтобы попасть к нам на приём, можно обратиться непосредственно в отдел и записаться на определённое время, можно через сайт МФЦ, а можно и по телефону. С каждым годом расширяется спектр государственных и муниципальных услуг, оказываемых гражданам. Мы рады всем, кто обращается в отдел ОГКУ «ТО МФЦ» по городу Стрежевому. Работаем в интересах каждого.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.