Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

16.09.2020 08:48 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Из музыкантов в лаборанты

Автор: Сергеев Н.,

На фото Николая СЕРГЕЕВА: Половина трудовой биографии лаборанта химанализа «Томскнефти» Ларисы Алексеевны Никифоровой прошла совершенно в другой сфере — семнадцать лет она была музыкальным работником стрежевского Дома культуры «Нефтяник».

Когда-то давно Лариса Алексеевна Никифорова и представить себе не могла, что свяжет свою жизнь с нефтью.

Николай СЕРГЕЕВ

Когда-то давно Лариса Алексеевна Никифорова и представить себе не могла, что свяжет свою жизнь с нефтью. Однако прошли годы, и она не только стала нефтяником, но и за успехи в труде была награждена почётной грамотой Министерства энергетики Российской Федерации. Это знаменательное событие произошло в начале сентября, накануне профессионального праздника.

День нефтяника Лариса Алек­сеевна отмечает только 17-й год. До 2003-го ровно столько же она отработала совершенно в другой сфере. В 1986 году после оконча­ния Кемеровского государствен­ного института культуры приеха­ла в Стрежевой и устроилась в ДК «Нефтяник» музыкальным работ­ником. Играла на пианино, акком­панировала звёздам стрежевской художественной самодеятельно­сти, артистам балетной студии, выступала сольно, записывала фо­нограммы для концертов и других мероприятий.

— Это было замечательное вре­мя, — вспоминает Л.А.Никифорова. — Мне представилась возмож­ность получить профессиональный опыт в творческом коллективе, где каждый человек по-своему был не­повторим и талантлив. Дом куль­туры являлся поистине семейным центром нефтяников, где любой житель нашего нефтеграда мог найти своё созидательное начало, отдохнуть, встретиться с коллега­ми, друзьями, найти единомыш­ленников по интересам.

Коллектив ДК «Нефтяник» в то время числился в штате «Томскнефти», и когда было принято ре­шение снести ветхое здание Дома культуры, градообразующее пред­приятие предложило культработ­никам переобучиться на произ­водственников. К слову сказать, немногие решились на такие кар­динальные перемены. Кто-то ушёл в другие учреждения культуры, кто-то в систему дополнительного образования. А вот Лариса Алексе­евна оказалась среди смельчаков. Обучилась на лаборанта химиче­ского анализа и в первую же вахту попала на край земли.

Раскино. Тут всегда тихо. Бур­лящая жизнь месторождений — в сотнях километров отсюда. А здесь внешне ничего не происходит. Но именно Раскино, где находится коммерческий узел сдачи нефти, становится последним звеном, за­вершающим работу тысячи людей. В Раскине углеводородное сырьё сдаётся в транспортную систему, а потому его ещё раз проверяют на соответствие техническим усло­виям. Уровень ответственности лаборантов высок, ведь с этого момента нефть становится товар­ной продукцией, за реализацию которой «Томскнефть» получает прибыль.

Это сегодня Л.А.Никифорова чувствует себя в Раскине как рыба в воде, это сейчас болота она счи­тает родными. В первый же при­езд, а точнее, прилёт (дороги сюда нет), её охватил страх.

— До 2006 года, когда было вве­дено общежитие, мы жили посреди «экзотики», — рассказывает собе­седница. — Обитали в двух вагон­чиках, которые стояли практиче­ски в лесу. Иногда нас пугали совы и навещали лисы. До места работы в распутицу в сапогах добирались. Сама лаборатория была малень­кой. Все анализы выполнялись в одном помещении. В общем, я не воодушевилась. Решила: не понра­вится — уйду.

Но коллектив принял хорошо. В 2004 году открыли новую лабо­раторию. Обновилось оборудова­ние, увеличился штат, улучшились условия труда, сотрудники стали повышать разряды, как следствие, выросла зарплата. Новая жизнь наладилась, и вот уже длится она 17 лет.

— Коллектив у нас дружный, — продолжает Лариса Алексеевна. — В такой изолированной точке толь­ко так, поддерживая друг друга, и можно жить. И тогда, в культуре, и сейчас мне повезло встретить близких по духу и ставших друзья­ми коллег.

Поначалу Л.А.Никифоровой сни­лись сцена, концерты, она силь­но скучала по выступлениям. Со временем «картинки» сменились. Но и сегодня культурная жизнь от неё никуда не делась: она ста­рается не пропускать городские концерты, выступление творче­ских коллективов в ЦДОД — всё, что готовится силами её преж­них коллег. Ну а что же снится ей сейчас? Звуки пианино сменил гул приближающегося вертолёта. Услышать его после долгих недель вахты — самый радостный момент, ведь впереди дорога домой к мужу и дочери.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

10