Речной патруль
— Какие правонарушения совершают владельцы? — Интересуюсь по пути на причал у государственного инспектора по маломерным судам Александровского инспекторского района Центра ГИМС ГУ МЧС России по Томской области Александра Сергеевича Морозова.
Лейсян ПЕТРОВА
— Какие правонарушения совершают владельцы? — Интересуюсь по пути на причал у государственного инспектора по маломерным судам Александровского инспекторского района Центра ГИМС ГУ МЧС России по Томской области Александра Сергеевича Морозова.
Мы отправляемся в рейд с инспекторами ГИМС и сотрудниками транспортной полиции. Еженедельно они патрулируют водные объекты Стрежевого и Александровского района.
Оказывается, что на реке нарушения по сути такие же, как и на дороге.
— В основном управляют маломерными судами без права на управление или в состоянии алкогольного опьянения, лодками без государственных знаков и технического освидетельствования судна, — говорит А.С.Морозов. — С начала навигационного периода выявлено 12 нарушений, составлено 12 протоколов на сумму 85 000 рублей.
По три судоводителя привлечены к административной ответственности за управление судном, не зарегистрированным в установленном порядке, за управление судном лицом, не имеющим права на управление, и за управление судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном. Два судоводителя управляли судном, не прошедшим техническое освидетельствование, один — в состоянии опьянения.
Прибыв на причал, инспекторы ГИМС вместе с оперативным уполномоченным сотрудником транспортной полиции подготавливают на берегу патрульный катер к спуску на воду.
Государственный инспектор по маломерным судам патрульной группы Павел Александрович Петров выдаёт спасательные жилеты, проводит инструктаж по безопасному поведению на воде:
— На всех, кто находится на судне, обязательно должны быть надеты спасательные жилеты. При движении патрульного катера по воде вставать с сидений, передвигаться по катеру запрещено.
В это время к причалу подъезжают на автомобилях судоводители с лодками, но, увидев катер ГИМС, не торопятся спускать их на воду.
Отправляемся в сторону деревни Светлая Протока.
Через несколько километров видим лодку с рыбаками. Идём к ним. На судне два человека в ярко-оранжевых спасательных жилетах.
— Добрый день, я государственный инспектор по маломерным судам патрульной группы Павел Александрович Петров, предъявите ваши документы.
Рыбаки передают инспектору судовой билет и удостоверение судоводителя.
Документы в порядке. И на лодке нанесены бортовые номера. Улова и запрещённых снастей для рыбалки в судне нет. Проверив документы и осмотрев лодку, инспекторы ГИМС напоминают рыбакам правила поведения на воде.
— По сравнению с аналогичным периодом прошлого года правонарушений больше или меньше? — продолжаем беседу с инспекторами ГИМС.
— Нарушений стало меньше, — отвечает А.С.Морозов. — Главным образом потому, что наказывать стали строже.
С 26 июля 2019 года Федеральным законом №217 внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Ужесточена ответственность за нарушение правил плавания и эксплуатации судов. Так, например, за управление незарегистрированным судном или судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, административная ответственность в виде штрафа возросла с 2000-3000 рублей до 15000-20000 рублей.
За управление судном без права на управление этим судном, или передачу управления судном лицу, не имеющему права на управление, штраф увеличился с 1000-2000 рублей до 10000-15000 рублей.
А за управление судном, не прошедшим технический осмотр, не несущим бортовых номеров или обозначений, переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — с 500-1000 рублей до 5000-10000 рублей.
Идём по реке дальше. Внезапно поднимается ветер, на небе сгущаются тучи, кажется, близится дождь. Непогода может заставить рыбаков изменить планы, и те, кто собирался отправиться в плавание, останутся на берегу. Опять замечаем лодку.
На рыбаках спасательные жилеты, снастей для рыбалки и улова при себе нет, документы в порядке. Инспекторы проводят инструктаж и возвращаются на катер. Идём дальше.
Дойдя до протоки Утаз, отправляемся обратно.
Больше ни одной лодки на реке не встретили. Среди рыбаков есть поверье, что перед грозой рыба перестаёт клевать. Она боится грозы, затишья, когда земля глухо дрожит от грома, поэтому в ненастье клёва нет. Непогода повлияла на отсутствие лодок или присутствие катера ГИМС на воде?
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.