Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

16.03.2020 19:48 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ещё доступней, ещё комфортней

Автор: Осипова Е.,

Фото Андрея ПИХУЛИНА.

Елена ОСИПОВА

Более 56,5 тысячи обраще­ний от стрежевчан поступило в прошлом году в многофункциональный центр (МФЦ) по предо­ставлению государственных и муниципальных услуг.

***

— Задача МФЦ — максимально быстрая помощь в оформлении почти любых документов. Здесь ор­ганизована единая точка приёма, регистрации и выдачи документов по принципу «одного окна». Че­ловеку достаточно обратиться за услугами один раз с набором только личных документов, а всё осталь­ное сотрудники МФЦ запросят у органов власти самостоятельно. За одно посещение можно оформить сразу несколько государственных и муниципальных услуг, — напо­минает начальник стрежевского МФЦ И.Н.Силизнёва.

В МФЦ сегодня оказывают 209 услуг. Сюда обращаются почти в любой жизненной ситуации: при рождении ребёнка, покупке недви­жимого имущества, утрате докумен-тов и открытии своего дела. Через МФЦ можно получить сведения о наличии (отсутствии) задолжен­ности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, а также справки об отсутствии у граждан судимости.

— Наиболее востребованы стре­жевчанами услуги Росреестра, Ка­дастровой палаты (сделки с недви­жимостью) — 16 211 обращений. Чуть меньше обращений за услуга­ми Министерства внутренних дел — 14 860, в том числе по поводу вы­дачи, замены паспорта гражданина РФ, по поводу прописки, регистра­ционного учёта граждан, в связи с заменой водительского удостоверения, — рассказывает Ирина Николаевна.

Довольно высок спрос на услуги Пенсионного фонда РФ по оформлению докумен­тов на компенсацию стоимости льготного проезда для неработающих пенсионеров, по выдаче сертификата на материнский капитал, оформлению СНИЛС — более 4 000 обращений. Порядка 170 обращений относительно оформления документов на получение компенсации расходов на капремонт, предоставление субсидии по ЖКУ через центр соцзащиты населения.

***

В МФЦ работают 20 человек. При­ём граждан специалисты ведут в девяти «окнах». Вместе с тем услуги предоставля­ют в электронной форме, подав заявление онлайн и отслеживая статус рассмотрения заявления в «Личном кабинете» на порта­ле госуслуг РФ.

— К слову, в МФЦ вам помогут и с регистра­цией на этом портале. И не только с откры­тием «Личного кабинета», созданием учёт­ной записи. Заявителям разъяснят принцип работы «Личного кабинета» и установки со­ответствующего приложения на телефон, смартфон, — уточняет И.Н.Силизнёва.

По поводу регистрации на портале «Госуслуги» в МФЦ в прошлом году поступило более 15 600 обращений. И это логично. На сайте доступна информация о состоя­нии лицевого счёта в системе обязатель­ного пенсионного страхования, через него можно получить справки о наличии (отсут­ствии) судимости в виде электронного до­кумента, оплатить штрафы с 50% скидкой и госпошлину за регистрацию транспортного средства с 30% скидкой, замену водитель­ского удостоверения, получение загранпас-порта нового и старого образца. И это не полный перечень услуг.

— Успешно работает электронное при­ложение «Мои документы. Онлайн». Уста­новив его на своём телефоне, заявители могут предварительно записаться на при­ём в МФЦ, получить информацию о статусе обработки государственных и муниципаль­ных услуг, в том числе по QR -коду, который сейчас проставляется на расписках, выда­ваемых заявителям после получения услуг в МФЦ, — напоминает Ирина Николаевна.

Через данное приложение также можно проверить наличие штрафов, задолженно­стей и оплатить их. Можно осуществлять иные платежи, например, за получение выписки из ЕГРН, заказывать документы, скажем, ту же выписку из ЕГРН. И приложе­ние ещё будет усовершенствовано.

***

— В масштабах страны идёт процесс за­мены бумажных документов на электрон­ные, — говорит Ирина Николаевна. — Так, бумажный СНИЛС (страховой номер инди­видуального лицевого счёта) заменил элек­тронный документ. Одна из новых услуг Пенсионного фонда РФ в электронном виде — «Приём от граждан анкет в целях ре­гистрации в системе обязательного пенси­онного страхования, в том числе приём от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата СНИЛС».

С января 2020 года МФЦ начал прини­мать заявления от юридических и физиче­ских лиц об оспаривании результатов опре­деления кадастровой стоимости, опять же с использованием цифровых технологий. На­помню, в 2019 году проводилась плановая кадастровая оценка объектов капитального строительства (ОКС) и земельных участков на территории Томской области.

***

4 декабря исполнится пять лет со дня от­крытия в Стрежевом многофункциональ­ного центра.

— Если судить по общему количеству обращений (более 250 000) и численно­сти населения Стрежевого, получается, каждый житель к нам обратился не менее шести раз, — говорит И.Н.Силизнёва. — Такая ответственность заставляет край­не внимательно относиться к качеству услуг. Так, например, посредством модуля «Электронная очередь» введён контроль за временем ожидания и предоставле­ния услуги. В прошлом году среднее вре­мя ожидания в очереди — 3,30 минуты, среднее время предоставления услуги — 8,26 минуты.

Согласно проведённому опросу удовлет­ворены качеством предоставляемых услуг 99,53% обратившихся. Стрежевской много­функциональный центр в 2019 году занял второе место в конкурсе «Лучший МФЦ Томской области».

Только в январе и феврале 2020 года стрежевским МФЦ предоставлено 553 услуги в электронном виде.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7