Ещё доступней, ещё комфортней
Елена ОСИПОВА
Более 56,5 тысячи обращений от стрежевчан поступило в прошлом году в многофункциональный центр (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
***
— Задача МФЦ — максимально быстрая помощь в оформлении почти любых документов. Здесь организована единая точка приёма, регистрации и выдачи документов по принципу «одного окна». Человеку достаточно обратиться за услугами один раз с набором только личных документов, а всё остальное сотрудники МФЦ запросят у органов власти самостоятельно. За одно посещение можно оформить сразу несколько государственных и муниципальных услуг, — напоминает начальник стрежевского МФЦ И.Н.Силизнёва.
В МФЦ сегодня оказывают 209 услуг. Сюда обращаются почти в любой жизненной ситуации: при рождении ребёнка, покупке недвижимого имущества, утрате докумен-тов и открытии своего дела. Через МФЦ можно получить сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, а также справки об отсутствии у граждан судимости.
— Наиболее востребованы стрежевчанами услуги Росреестра, Кадастровой палаты (сделки с недвижимостью) — 16 211 обращений. Чуть меньше обращений за услугами Министерства внутренних дел — 14 860, в том числе по поводу выдачи, замены паспорта гражданина РФ, по поводу прописки, регистрационного учёта граждан, в связи с заменой водительского удостоверения, — рассказывает Ирина Николаевна.
Довольно высок спрос на услуги Пенсионного фонда РФ по оформлению документов на компенсацию стоимости льготного проезда для неработающих пенсионеров, по выдаче сертификата на материнский капитал, оформлению СНИЛС — более 4 000 обращений. Порядка 170 обращений относительно оформления документов на получение компенсации расходов на капремонт, предоставление субсидии по ЖКУ через центр соцзащиты населения.
***
В МФЦ работают 20 человек. Приём граждан специалисты ведут в девяти «окнах». Вместе с тем услуги предоставляют в электронной форме, подав заявление онлайн и отслеживая статус рассмотрения заявления в «Личном кабинете» на портале госуслуг РФ.
— К слову, в МФЦ вам помогут и с регистрацией на этом портале. И не только с открытием «Личного кабинета», созданием учётной записи. Заявителям разъяснят принцип работы «Личного кабинета» и установки соответствующего приложения на телефон, смартфон, — уточняет И.Н.Силизнёва.
По поводу регистрации на портале «Госуслуги» в МФЦ в прошлом году поступило более 15 600 обращений. И это логично. На сайте доступна информация о состоянии лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования, через него можно получить справки о наличии (отсутствии) судимости в виде электронного документа, оплатить штрафы с 50% скидкой и госпошлину за регистрацию транспортного средства с 30% скидкой, замену водительского удостоверения, получение загранпас-порта нового и старого образца. И это не полный перечень услуг.
— Успешно работает электронное приложение «Мои документы. Онлайн». Установив его на своём телефоне, заявители могут предварительно записаться на приём в МФЦ, получить информацию о статусе обработки государственных и муниципальных услуг, в том числе по QR -коду, который сейчас проставляется на расписках, выдаваемых заявителям после получения услуг в МФЦ, — напоминает Ирина Николаевна.
Через данное приложение также можно проверить наличие штрафов, задолженностей и оплатить их. Можно осуществлять иные платежи, например, за получение выписки из ЕГРН, заказывать документы, скажем, ту же выписку из ЕГРН. И приложение ещё будет усовершенствовано.
***
— В масштабах страны идёт процесс замены бумажных документов на электронные, — говорит Ирина Николаевна. — Так, бумажный СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта) заменил электронный документ. Одна из новых услуг Пенсионного фонда РФ в электронном виде — «Приём от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе приём от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата СНИЛС».
С января 2020 года МФЦ начал принимать заявления от юридических и физических лиц об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, опять же с использованием цифровых технологий. Напомню, в 2019 году проводилась плановая кадастровая оценка объектов капитального строительства (ОКС) и земельных участков на территории Томской области.
***
4 декабря исполнится пять лет со дня открытия в Стрежевом многофункционального центра.
— Если судить по общему количеству обращений (более 250 000) и численности населения Стрежевого, получается, каждый житель к нам обратился не менее шести раз, — говорит И.Н.Силизнёва. — Такая ответственность заставляет крайне внимательно относиться к качеству услуг. Так, например, посредством модуля «Электронная очередь» введён контроль за временем ожидания и предоставления услуги. В прошлом году среднее время ожидания в очереди — 3,30 минуты, среднее время предоставления услуги — 8,26 минуты.
Согласно проведённому опросу удовлетворены качеством предоставляемых услуг 99,53% обратившихся. Стрежевской многофункциональный центр в 2019 году занял второе место в конкурсе «Лучший МФЦ Томской области».
Только в январе и феврале 2020 года стрежевским МФЦ предоставлено 553 услуги в электронном виде.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.