Работа нравится
Вежливость, аналитический склад ума и умение работать в команде. Таков портрет налогового инспектора, по мнению заместителя начальника межрайонной инспекции ФНС России №8 по Томской области Ирины Михайловны Шульц.
— Каждый наш сотрудник должен быть хорошим психологом: к любому налогоплательщику, даже негативно настроенному, он обязан относиться спокойно и корректно, — говорит она. — Кроме того, ему необходимо обладать аналитическим складом ума, то есть уметь не только усваивать новую информацию, но и при обращении к нам граждан излагать её простым, понятным языком. Ещё одно важное качество: умение работать в коллективе — выполнять не только свои функции, но и, если понадобится, обязанности сотрудников других отделов.
Нынешний коллектив налоговой инспекции в Стрежевом — 38 человек. Как полушутя говорит Ирина Михайловна, «из старожилов, оставшихся с прошлого века», в налоговой сейчас работают семь человек, в том числе и она. Причём сама И.М.Шульц здесь трудится дольше всех — она пришла в налоговую в 1992 году, в 21 год с дипломом ТГАСУпо специальности «экономика».
— Несмотря на свой возраст, до этого успела поработать в трёх местах: уборщиком парикмахерских помещений — это была первая моя запись в трудовой, и бухгалтером в двух организациях, — вспоминает Ирина Михайловна. — Но, придя в налоговую, буквально с первого дня поняла, что это действительно моё призвание. Хотя меня сразу, буквально чуть ли не на следующий день, кинули, что называется, в омут головой: отправили на выездную проверку. Было страшновато, но я справилась, появилась уверенность в себе. Самое главное, работа понравилась. И нравится до сих пор, хотя прошло уже 28 лет. Нравится за полученные знания, за атмосферу в коллективе, в котором я работаю, за общение с налогоплательщиками, о которых я всегда тепло отзываюсь.
Вслед за И.М.Шульц в стрежевскую налоговую инспекцию в 1996 году устроилась Светлана Владимировна Гожая, в 1997-м — Олег Викторович Балицкий, Людмила Викторовна Атласова и Людмила Михайловна Зинько, в 1999-м — Ирина Павловна Васильева.
— У нас всегда был очень хороший коллектив, всегда трудились грамотные, неравнодушные, душевные люди, — считает моя собеседница. — А самая лучшая команда руководителей, в составе которой мне довелось работать за все эти годы, — это Ольга Васильевна Гордеева, Татьяна Анатольевна Воробьёва и Валерий Михайлович Харахорин.
С 90-х годов поменялось многое: название налоговой службы, территория, которую она обслуживает, набор функций, технологии в работе. Сначала инспекция вела сбор налогов только в Стрежевом, потом в сферу её ответственности вошёл и Александровский район.
Будет заблуждением считать, что налоговая занимается исключительно лишь сбором налогов. К примеру, в 2002 году она стала ещё вести регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В её же ведение перешло и проведение процедуры банкротства, администрирование (то есть контроль и анализ) страховых взносов, контрольно-кассовой техники.
Впрочем, информационные технологии позволяют выполнять весь этот набор функций относительно небольшим количеством людей. В нулевые годы список обязанностей становился шире, но штат сотрудников, наоборот, уменьшался. Вся информация о налогоплательщиках сейчас содержится, обрабатывается, анализируется в электронном виде (то, что раньше делали только вручную и на бумаге).
— Стараемся также всё меньше и меньше применять агрессивные методы контроля в виде выездных проверок, наоборот, стремимся побудить налогоплательщика выполнять добросовестно свои налоговые обязательства, — рассказывает Ирина Михайловна. — Каким образом? Направляем требования для того, чтобы налогоплательщик дал необходимые пояснения, делаем запросы, проводим комиссии. Проверки — это уже крайняя мера, так как они влекут за собой штрафы, пени, в некоторых случаях — административную и даже уголовную ответственность. Наша задача — нацелить налогоплательщиков на то, чтобы они сами правильно исчисляли налоги и своевременно их платили, то есть вели свой бизнес прозрачно.
Сильны налоговики не только в оперировании цифрами. Участвуют они, и не без успеха, и в общественных мероприятиях. Предмет гордости моей собеседницы — коллекция кубков в её кабинете: за призовые места в отдельных конкурсах городского «Молодёжного турнира».
— Нашей молодёжи участвовать в нём было очень интересно, они это делали с азартом, — улыбается Ирина Михайловна. — Помню, один из самых запоминающихся этапов — КВН, где мы сами придумывали сценарий.
Ещё каждый год сотрудники налоговой участвуют в «Весенней неделе добра». Есть у них и совет трудового коллектива — аналог профсоюза.
— Но мы не собираем взносы, — уточняет И.М.Шульц. — А праздники себе устраиваем на добровольных началах: рисуем, сочиняем песни, ставим сценки, и коллектив это очень сплачивает.
Возвращаясь к рассуждениям о том, каким должен быть налоговый инспектор, можно добавить, что его главный принцип, по мнению Ирины Михайловны, это уважение к налогоплательщику. Ведь именно благодаря этому уважение становится взаимным.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.