«В работе скучно не бывает»
Сергей ТИМОФЕЕВ
— Люблю детей и общение, — так объясняет свой профессиональный выбор учитель биологии из МОУ «СОШ №4» Светлана Геннадьевна Лысенко.
Её решение стать учителем одобрили родные, ведь среди них немало педагогов. В семье С.Г.Лысенко эта профессия считается престижной. Да и естественные науки в школе ей давались легко.
В Стрежевой Светлана Геннадьевна приехала в 2010 году после окончания Томского государственного педагогического университета. Устроилась в среднюю школу №4 с углублённым изучением отдельных предметов. Она с теплотой и благодарностью вспоминает своих наставников — педагогов и руководителей СОШ №4, которые помогли ей состояться в профессии.
На сегодня С.Г.Лысенко в этой школе — единственный учитель биологии, ведёт уроки в параллелях с пятого по одиннадцатый класс. В общей сложности — 32 часа в неделю. Плюс три часа внеурочной деятельности — по развитию у детей экологических навыков в рамках программы «Юный эколог». А со следующей недели Светлана Геннадьевна, в дополнение к этому, начнёт вести занятия в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», только-только открывшемся в школе.
— В работе нравится то, что мне никогда не бывает скучно, — улыбается она. — На это просто нет времени.
Скучать ей и её ученикам действительно не приходится. На внеурочных занятиях по экологии, например, педагог готовит детей к играм и конкурсам на экологическую тематику, вместе с ними участвует в акциях ко Дню защиты птиц, Дню защиты Земли, учит их заниматься исследовательской работой.
В «Точке роста» С.Г.Лысенко будет готовить юных инженеров: рассказывать им об истории инженерного дела, учить конструированию, собирая вместе с ними модели самолётов, автобусов, кораблей; показывать, как нужно разрабатывать исследовательские проекты естественно-научного и технологического профилей. А к концу обучения каждому ученику надо будет создать своё собственное изобретение.
— У детей нужно развивать проектное мышление и тягу к конструированию, потому что стране нужны инженеры, — говорит она.
У Светланы Геннадьевны уже есть опыт такой работы. С осени 2019 года она занимается развитием направления «Школьное инженерное образование», в рамках которого организовала в феврале 2020 года турнир «Инженерные старты». Среди разработок её воспитанников — система автополива, макет искусственного сердца, качающийся стул, модель парка развлечений и многое другое.
Под её руководством ежегодно пишутся проектные и исследовательские работы естественно-научного направления в каждой параллели классов. Авторы работ становятся победителями и призёрами международного, всероссийского, регионального и муниципального уровней. Под руководством Светланы Геннадьевны её ученица Алина Фахразаева совместно со специалистами МИСиС и Томского политеха разработала проект гидрофобного фильтра для удаления воды из нефти. Две её ученицы стали призёрами на региональном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».
Её воспитанники добиваются успеха также в изучении биологии и экологии. Каждый год кто-то из них побеждает или занимает призовые места на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, есть среди них призёры на уровне региона.
— Для меня главное — нацеленность на результат, — говорит С.Г.Лысенко. — Он может быть разным — знания, опыт, победа в конкурсе, но он должен быть. Моя цель — сделать так, чтобы дети были успешными не только в школе, но и после её окончания, чтобы они нашли себя, реализовали свой потенциал.
Интересно, что в девятом классе, где она является классным руководителем, учится её старший сын. На вопрос о том, трудно ли быть классным руководителем у собственного ребёнка, Светлана Геннадьевна с улыбкой отвечает: «Мне нетрудно, трудно — ему, так как требования к нему в два раза больше, чем к остальным. Но он старается им соответствовать и помогает мне».
Среди её личных достижений — победа на городском конкурсе «Учитель года» в 2019-м, на региональном конкурсе «Премия лучшим учителям Томской области за достижения в педагогической деятельности» в 2020 году.
Но самое большое удовлетворение от работы Светлана Геннадьевна, по её признанию, получает, когда ребёнок после урока подходит к ней и говорит: «Спасибо».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.