Всё — к лучшему
Она рискнула, и всё получилось. Но успех Екатерины Волошиной, открывшей и активно развивающей в Стрежевом пункт выдачи заказов СДЭК, не имеет ничего общего с историями о том, как к любимцам фортуны неожиданно приходит удача.
Елена ОСИПОВА
Она рискнула, и всё получилось. Но успех Екатерины Волошиной, открывшей и активно развивающей в Стрежевом пункт выдачи заказов СДЭК, не имеет ничего общего с историями о том, как к любимцам фортуны неожиданно приходит удача. Удачу ведь нужно уметь удержать.
Факторы, определившие успех, — хорошая профессиональная подготовка, профильное высшее образование, большой интерес к выбранной области, а ещё прежде — интерес к жизни и к себе самой, поиск себя и своего предназначения.
— Не сразу поняла, что отношусь к тем, кто готов что-то самостоятельно создавать, хотя окончила Томский политехнический университет по специальности «менеджмент», — рассказывает Екатерина. — К образованию в сфере экономики, управления, да, были способности, характер имела спортивный, бойцовский. И всё-таки сначала в меня поверил мой первый директор Аланбек Батарбекович Коцоев, доверив пост управляющего в стрежевском филиале ООО «Братья Коцоевы».
Однако расчёт опытного предпринимателя на инициативу, смелость и предприимчивость оказался верным, Екатерина не подвела. Там и опыт пришёл, а с ним — размах, чутьё, воображение, а главное — понимание того, что смысл жизни не в том, чтобы оправдывать чужие надежды. Надо делать то, что хочешь сам.
— У меня был интерес к логистике, — говорит Екатерина.
Резонно, но рискованно при условии жизни в городе, транспортная схема которого характеризуется отсутствием автодорог федерального значения и железных дорог, вынужденного развиваться в условиях существенной удалённости от областного центра и затруднённого транспортного сообщения с ним.
Выход на Большую землю для стрежевчан открывается в Нижневартовске. Соседний город располагает хорошим аэропортом, в том числе и международным терминалом. Через него проходит и железная дорога. Круглогодичное автотранспортное сообщение с Нижневартовском было полвека ограничено водной преградой, однако шесть лет назад с открытием моста через Вах проблема была решена.
Понятно, что в должности управляющего ООО «Братья Коцоевы» Екатерина приобрела ценные навыки работы в сфере экономики, управления, снабжения, а значит — и в сфере логистики. Современный бизнес немыслим без скрупулёзного учёта затрат для достижения бизнес-результата, стремления максимально снизить торгово-производственные издержки, товарные потери.
Наконец, в 2016 году открылась возможность купить франшизу крупнейшего игрока на рынке экспресс-доставки документов, посылок, подарков, товаров из интернет-магазинов и прочих грузов из числа созданных в провинции — компании СДЭК.
Словом, в 2016-м исходные данные для решения задачи, которую поставила перед собой Екатерина Волошина, были уже более благоприятные.
— Вижу цель, не вижу препятствий — мой девиз с юности, — говорит Екатерина.
Вместе с тем надо понимать, что амбициозные в хорошем смысле слова и помыслы так бы и остались просто словами и помыслами, если бы за ними не стояла готовность терпеть возможные неудачи и шагать от неудачи к другой, не теряя энтузиазма.
— Учись на своих ошибках, а потом пробуй снова и снова — в этом главный секрет победителя, — твёрдо убеждена Екатерина Волошина.
А поначалу в стрежевском пункте Службы доставки экспресс-курьер трудились один курьер, менеджер по работе с клиентами и директор, которому и самому приходилось работать курьером и продавать услуги. И был страх сорвать условия договора и подвести партнёра, даже не по своей вине, ведь пункт — небольшое звено пусть в прочной, но длинной цепочке. Может, была робость перед маститыми заказчиками, подвести которых — означало создать себе плохую репутацию.
— Первый клиент — градообразующее предприятие, — вспоминает Екатерина. — Был заключён контракт на доставку в город из Тюмени раз в неделю, но всего лишь за одну ночь, тиража газеты «Томская нефть». Газету тогда уже печатали в тюменской типографии.
Она не подвела клиента ни разу, с первым успехом пришла уверенность, дальше — лёгкость.
— Ещё один фактор успешности — это то, что мы не концентрируемся на одном, разнообразны в плане работы с различными отраслями бизнеса, наши клиенты находятся далеко за пределами Стрежевого, от Хабаровска до Краснодара, со всеми мы держим связь 24/7, нам нравится применять в работе нестандартные решения, — объясняет Волошина. — Мы делаем фокус на потребностях наших клиентов. Способны реагировать быстро на запросы, но при этом стараемся предложить действительно выгодное для заказчика решение.
Не нужно бояться честно, открыто взаимодействовать и с клиентами, и с конкурентами. Именно тогда складываются по-настоящему партнёрские отношения, общий успех — единственная конечная точка пути.
Пункт службы доставки развивается. Растёт количество обращений, расширяется спектр запросов. Мы их анализируем, на основе анализа формируем наиболее привлекательное предложение, расширяем портфель услуг.
Сегодня в стрежевском подразделении СДЭК три менеджера в клиентском отделе, ещё четыре человека трудятся в отделе продаж, курьер и руководитель.
У Екатерины Волошиной свой подход к формированию команды. Она заряжает их идеей, и каждый чувствует себя нужным:
— Важны бонусы и материальная мотивация, но они краткосрочны, после одного-двух месяцев к ним привыкают, — дополняет Екатерина. — Успех — самый большой мотивирующий фактор. Если компания успешна, то люди гордятся и стремятся быть частью этого успеха.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.