На подступах к будущей профессии
Встречи с нефтяниками — теми, кто создавал нефтегазовый комплекс Томской области и кто сегодня трудится на производстве, — являются обязательной составляющей профориентационной работы с учащимися «Роснефть-классов».
Николай СЕРГЕЕВ
Встречи с нефтяниками — теми, кто создавал нефтегазовый комплекс Томской области и кто сегодня трудится на производстве, — являются обязательной составляющей профориентационной работы с учащимися «Роснефть-классов».
Десятиклассников из школы №5 пригласили на встречу с ветеранами, посвятив её символической дате: 13 января 1966 года вышел приказ об организации в селе Александровском нефтепромыслового управления «Томскнефть». Нынче градообразующему предприятию исполнилось 54 года.
Необычный урок истории, который прошёл в корпоративном музее нефтяников, провели Г.М.Шайхутдинова, В.Н.Перевезенцев, В.И.Горбатюк, Б.В.Сысуев, П.И.Александров, Л.Е.Александрова. Все они прямые свидетели эпохи освоения томского Севера, непосредственные участники тех знаменательных событий.
— После окончания техникума я работал в геолого-разведочной экспедиции в городе Чернушке Пермского края, — рассказал школьникам Павел Иванович Александров. — Как-то мне в руки попал журнал «Нефтяник», в одной из статей которого главный инженер НПУ «Томскнефть» Николай Филиппович Мержа приглашал молодёжь на работу в Стрежевой. На тот момент я занимался ремонтом скважин. В молодой город мы поехали почти всей бригадой. Было это в конце 1974 года. Дали нам неисправный подъёмник. Мы его восстановили, и закипела работа. В 1985 году началась разработка Лугинецкого месторождения. Яс семьёй переехал в город Кедровый, был назначен на должность начальника цеха добычи нефти и газа. Акогда пришло время Игольско-Талового, перевёлся на этот промысел начальником подземного ремонта скважин. На пенсию вышел в 2000 году.
— У нас сложилась династия нефтяников, в отрасли — три поколения, — добавила Любовь Евгеньевна Александрова, супруга Павла Ивановича. — Дочь в «Томскнефти» трудится уже 33 года, внук — семь лет.
Школьники узнали, кто был первым руководителем созданного нефтепромыслового управления «Томскнефть», когда из Стрежевого отправили первую баржу с нефтью и сколько времени потребовалось для того, чтобы добыть первый миллион тонн чёрного золота. Но главное, из рассказов ветеранов они поняли, что добытая нефть — это результат труда представителей многих профессий: строителей, энергетиков, водителей, связистов и других.
***
Ученики 11-го «Роснефть-класса» школы №4 побывали с экскурсией на производстве. На куст скважин, правда, не попали — не положено по правилам промышленной безопасности, но познакомились с интересными людьми, не исключено, что с будущими коллегами.
Встретил ребят заместитель начальника ЦДНГ-2 А.С.Иванов. Алексей Сергеевич в прошлом тоже выпускник «нефтяного» класса четвёртой школы. Свой карьерный путь проделал, скорее, не по лестнице, а в лифте — таким стремительным был подъём. И школьников заверил, что нет ничего невозможного, если задаться целью и стремиться к ней. В «Томскнефти» такие усилия не остаются незамеченными. Одиннадцатиклассники уже сейчас могут начать строить свою нефтяную карьеру: рассмотреть возможность контрактного обучения в вузе с последующим трудо-устройством в «Томскнефть».
Посетили школьники и геологическую службу. Ведущий геолог Юрий Александрович Голубев рассказал, чем занимается он и его коллеги, какие месторождения разрабатывает ЦДНГ-2, сколько добывает цех и как поддерживается добыча.
У начальника смены РИТС «Стрежевой» Р.А.Филиппова, нефтяника с 20-летним стажем, ребята поинтересовались, хорошо ли он учился.
— У меня два диплома об окончании профессиональных учебных заведений. Один из них — красный, — ответил Роман Александрович.
Завершилась экскурсия посещением ХАЛ-1. Одиннадцатиклассники увидели в работе аппарат, который определяет фракционный состав нефти, и другое сложное оборудование. Аученику Теймуру Гасанову повезло больше остальных: он принял участие в лабораторном исследовании. Определить жёсткость воды, как оказалось, — дело нехитрое. И всё же помощь опытного лаборанта Ларисы Владимировны Шуркуновой потребовалась.
Обеспечить приток высокообразованной, имеющей хорошую профессиональную подготовку молодёжи, — такова цель создания «Роснефть-классов». Она реализуется через целенаправленную профориентацию в школе, сопровождение выпускников в вузах, привлечение студентов на практику, стажировку и дальнейшее трудоустройство. Это большой путь, который и ученикам 10-го класса, и выпускникам 11-го ещё только предстоит пройти.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.