По рекам, по волнам…
7 июля — День работников морского и речного флота.
Сергей ТИМОФЕЕВ
— Есть ещё место для автомашины? — просипела рация.
— Для какой? — спрашивает капитан теплохода.
— Для легковой.
— Да, ещё полно места, запускай.
Капитан теплохода с баржей Евгений Евгеньевич Кульков успевает и по рации общаться, и на вопросы корреспондента отвечать.
В речном флоте он уже почти 30 лет, сначала работал мотористом, теперь — капитаном в ООО «Речное пароходство». Всего в экипаже их пятеро — два командира, два моториста и повар.
— Мы полностью всю навигацию, а это полгода, здесь живём, — говорит Евгений Евгенье-вич. — Это наш дом.
В день через Обь они выполняют 15 рейсов «на малом плече», то есть на короткой дистанции, с берега на берег, от Колтогорска до Медведева. С восьми утра до десяти вечера, отправление — каждый час.
Недостатка в пассажирах обычно не бывает. Сначала на баржу заезжают большегрузы, а потом, как их в шутку называют работники речного транспорта, «малыши» — легковые авто.
Перевозки не прекращаются ни на день.
— У нас нет ни выходных, ни праздников, — говорит Евгений Евгеньевич. — Только зимой отдыхаем, когда навигации нет.
Центральное место в рубке занимает дистанционный пульт управления с множеством рычагов и индикаторов. Здесь же и непременный атрибут капитанской профессии — бинокль, точнее два бинокля.
— Во время тумана на боевом посту должны находиться два командира, один смотрит, второй рулит, — объясняет мой собеседник.
В приметы речники не верят, больше рассчитывают на прогноз погоды: «Утром встали, посмотрели, что синоптики написали, и поехали».
Баржа способна перевозить груз весом до 500 тонн. Скоро, кстати, список пятисоттонников в «Речном пароходстве» пополнится.
— Переделываем сухогрузную баржу в паром, чтобы она могла возить технику: после модернизации её поставим на переправу, — рассказывает начальник судоремонтного цеха Вячеслав Леонидович Стафеев. — Сейчас там работают две пятисоттонные баржи и одна двухсоттонная, планируем сделать, чтобы все были пятисоттонными. После чего поток грузов через переправу вырастет.
Зимой, когда лёд «встаёт», речники наводят сразу два наплавных моста: через протоку Первомайскую и через Обь. Летом же на теплоходе до Медведева раньше приходилось добираться один час и двадцать минут, но с прошлого года через протоку на летний сезон тоже начали ставить мост, благодаря чему путь до Медведева на теплоходе по Оби сократился на час.
Есть, по словам заместителя директора Павла Сергеевича Агафонова, у пароходства и вторая переправа — через приток Иртыша, реку Демьянку, что в Тюменской области. Плюс на предприятии занимаются перевозкой транзитных грузов по Иртышу и Оби, к примеру, до Томска. Правда, после смены владельца два года назад специализация «Речного пароходства» понемногу меняется: упор больше делается не на транзит, а на работу переправ.
Пока мы разговаривали, автомобили уже заполнили весь паром. Сейчас будет отправление. Счастливого пути!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.