Играем в бизнес
Представьте: вы бизнесмен или руководитель компании и ваш подчинённый узнал, что в других организациях зарплата выше. Что предпримете? А какими будут ваши действия, если клиент недоволен работающим у вас менеджером?
Сергей ТИМОФЕЕВ
Представьте: вы бизнесмен или руководитель компании и ваш подчинённый узнал, что в других организациях зарплата выше. Что предпримете? А какими будут ваши действия, если клиент недоволен работающим у вас менеджером? И сможете ли вы продать партию коньков стоимостью 15 миллионов рублей в… Краснодаре?
Описанные здесь ситуации — из бизнес-игры «Менеджерское братство», которую провели в Стрежевом впервые. Её участниками стали старшеклассники школы №4, управленцы из администрации города и многофункционального социокультурного комплекса, действующие предприниматели и те, кто только планирует открыть свой бизнес, а также представители молодёжного парламента.
Эта игра, как отметила начальник отдела экономического анализа, прогноза и регулирования потребительского рынка администрации города Ирина Владимировна Балицкая, предназначена для того, чтобы получить навыки и в сфере бизнеса, и в сфере управления.
— Вы совсем скоро станете взрослыми, и эти навыки вам, безусловно, пригодятся, — сказала она старшеклассникам.
Организатором игры выступил муниципальный центр поддержки предпринимательства ООО«Содействие».
— Бизнес-игра «Менеджерское братство» — это тренажёр управленческих решений, — объяснила директор центра Анжела Михайловна Барсукова. — Она создана по мотивам книги Максима Батырева «45 татуировок менеджера». Мы немножко поменяли концепцию игры, и здесь она носила образовательный характер. Ав принципе в неё играют менеджеры высокого звена. Во всех вопросах описаны реальные жизненные ситуации, с которыми бизнесмены, управленцы сталкиваются каждый день: как строить отношения с персоналом, клиентами, конкурентами.
Школьники играли, разбившись на три группы. К каждой из них прикрепили куратора из числа предпринимателей и модератора, представляющего сферу управления. В этой игре не определяли победителя, главное было пообщаться (в первую очередь со своими наставниками) и научиться чему-то новому.
Каждый участник, как на экзамене, вытягивал карточку с вопросом, в котором излагалась сложная управленческая или бизнес-ситуация. Затем надо было подготовиться и дать ответ, уложившись в три минуты. Но и это не всё: далее следовали уточняющие вопросы или замечания от кураторов и модераторов, прозвучавшие ответы дополняли другие школьники, и в итоге обсуждение почти каждый раз превращалось в оживлённую дискуссию. Кстати, основное правило игры — все люди, сидящие за столом (предприниматель, управленец, школьник), равны. Поэтому и выход из предложенных ситуаций тоже искали все вместе.
Предприниматель Галим Альбертович Рахимов:
— Классные впечатления. С детьми работать всегда интересно, потому что у них пока ещё нет установленных рамок, и по этой причине они порой выдают очень нетривиальные решения, которые можно использовать на практике. Лично для себя я взял на заметку одно из таких решений и, возможно, найду ему применение в своём бизнесе.
Ярослав Хмелёк, ученик 10а класса:
— Думаю, тоже скоро стану предпринимателем, и поэтому мне было полезно пообщаться с людьми, которые работают в бизнесе, чтобы узнать у них то, о чём раньше не знал.
Все участники получили специальные сертификаты. Бизнес-игра стала первой, но не последней. В планах — её проведение в следующем году среди городских предпринимателей.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.