О помощи и дружбе в налоговой службе
21 ноября — День работника налоговых органов России.
Татьяна МОНАСТЫРЁВА
Круглый год налоговая инспекция открыта для налогоплательщика. Её «лицом» является отдел учёта и работы с налогоплательщиками — подразделение, с которого начинается технологическая цепочка общения налоговиков с гражданами. Около года заместителем начальника этого отдела является Любовь Васильевна Шипилина. В Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Томской области она служит с 2008 года, когда пришла сюда на собеседование.
— Шёл набор в отдел работы с налогоплательщиками, который возглавляла Галина Васильевна Пахомова, один из опытных специалистов налоговой. В моём активе было экономическое образование и минимальный опыт работы в банке. Очень хотелось попасть сюда, была готова осваивать новые направления. И вот — приглашена в инспекцию. Рада, что тружусь именно в этом коллективе, — говорит Любовь Васильевна.
Организационные перемены объединили отделы по работе с налогоплательщиками и регистрации и учёта в одну структуру. Основных функций у отдела больше 30! По словам Л.В.Шипилиной они выражаются в таких категориях как приём документов, визуальный контроль деклараций, входной контроль, регистрация, сортировка, выдача, сверка, информирование, взаимодействие, подготовка, формирование отчётности и так далее.
— Кампания по уплате имущественных налогов-2019 идёт активно. Исполнительская дисциплина у наших налогоплательщиков развита хорошо, — признаёт Любовь Васильевна, отмечая, что сегодня многие прибегают к работе в «Личном кабинете налогоплательщика», что даёт каждому гражданину большую свободу в получении персональной информации. — Меньше бумаг, меньше хождения и ожидания приёма у специалистов. Хотя, и работая в «Личном кабинете», многие по-прежнему приходят за пояснениями и уточнениями.
— Работу свою люблю, и царящая здесь атмосфера нравится, — не скрывает своих симпатий к коллективу межрайонной налоговой инспекции Л.В.Шипилина. — У нас принято помогать новичкам. Подкупает сплочённость коллектива. Налогоплательщики приходят с разным настроем, но когда они видят, что ты вник и занят всецело их вопросами, то искренне благодарят за помощь. Так что с людьми работать сложно, но интересно.
Специалисты отдела по долгу службы отвечают на письма и запросы. И стиль ответа не охарактеризуешь как казённый.
— Стараешься, чтобы за точностью профессиональных формулировок гражданин не потерял сути вопроса. Это наука — общение с налогоплательщиками. Главное, что требуется нашим инспекторам, — желание помочь людям, а ещё — развиваться и совершенствоваться. Важно, чтобы граждане всегда получали ответы на свои вопросы. Люди рассчитывают на внимание с нашей стороны, советы, подсказки. Не тлеть, а гореть на работе нужно всегда. Равнодушие недопустимо.
* * *
Конечным сроком уплаты налогов на транспорт, землю, дома и квартиры является 1 декабря. В этом году эта дата приходится на воскресенье, поэтому срок уплаты имущественных налогов переносится на понедельник, 2 декабря.
Уже с 3 декабря всем, кто не оплатил налоги, начнут начислять пени за неуплату.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.