Много на себя брать
На фото Андрея ПИХУЛИНА: Заведующий гинекологическим отделением Дмитрий Юрьевич Павленко; круглосуточную медицинскую помощь в отделении оказывают два врача, девять медицинских сестёр и девять санитарок. Все медсёстры имеют первую и высшую квалификационные категории. Руководит их коллективом с 1989 года старшая медсестра Надежда Викторовна Чеснокова. На фото она (слева) с постовой медсестрой Ириной Фадеевной Измайловой. Стаж работы в стрежевской больнице у первой — 38 лет, у второй — 29.
Женское здоровье — деликатная тема. Но как не сказать о тех, кто занимается лечением и профилактикой гинекологических заболеваний? Тем более если коллектив профессионалов способен решать даже непростые задачи.
Елена ОСИПОВА
Женское здоровье — деликатная тема. Но как не сказать о тех, кто занимается лечением и профилактикой гинекологических заболеваний? Тем более если коллектив профессионалов способен решать даже непростые задачи.
В гинекологическом отделении городской больницы 22 койко-места, за год через него проходят 500-600 пациенток.
— Фактические объёмы оказания медицинской помощи соответствуют плановым, — говорит заведующий отделением Дмитрий Юрьевич Павленко.
И это добрый знак.
— Соотношение плановых пациенток и экстренных больных — шестьдесят процентов к сорока, — продолжает Павленко.
Тоже неплохо, процент экстренных больных был много выше во время острой нехватки врачей в женской консультации. Теперь дело пошло на лад. Хотя отношение стрежевчанок к своему репродуктивному здоровью всё-таки не слишком ответственное, подчас с визитом к врачу тянут до последнего.
— В восьмидесяти процентах случаев оказания экстренной помощи речь идёт о хирургическом вмешательстве, — поясняет Дмитрий Юрьевич.
Порядка 70 процентов плановых пациенток тоже нуждаются в хирургической помощи, здесь о причинах и следствии говорить сложно. Но, как бы то ни было, очевидно, оперируют у нас много.
— Большая часть операций — эндоскопические, малотравматичные, — уточняет заведующий отделением.
Эндохирургия, как лечебная, так и диагностическая, в отделении буквально поставлена на поток.
***
В далёких 90-х гинекологи стрежевской больницы были в числе ярых сторонников освоения и внедрения эндоскопических методов лечения. Это было бурное время развития стрежевской медицины. Первую эндоскопическую операцию в нашем городе выполнили в 1993 году, первую в России — всего двумя годами ранее.
«Увидел благородную работу, специалистов с опытом и знаниями, скажем, «штучными», не массовыми. Их увлечённость (бескорыстную и очень заразительную!). Самоотдачу. Профессионалы, столь увлечённо занятые новым делом, производят большее впечатление, чем популярные основы теории и статистика», — писал тогда журналист нашей газеты Константин Горев.
Андрей Иванович Хващевский, заведующий отделением общей хирургии, даже пригласил непросвещённого на операцию.
«Через трубки, снабжённые оптической системой, видеокамерой исследуются внутренние органы, на них проводятся хирургические манипуляции», — описал журналист суть метода. — «Врач работает, глядя на экран. Зрелище несколько жутковатое: увеличенные на мониторе в несколько раз печень, сосуды, мышцы… Писк прибора, и крючок, раскалившись от тока докрасна, режет ткани, прижигает, потом другие инструменты (много), шипение, пар… Постоянно напряжённые плечи хирурга.
Д.С.Слепцова, заведующая гинекологическим отделением, поясняет: “Отделили. Коагуляция. Сейчас отсасывают кровь. Биопсия печени… Вот извлекают…” Удаляли желчный пузырь. “Поле” всей этой битвы измерялось сантиметрами — в пространстве, спрессованном природой и давлением накачанного газа. В принципе, мне хватало и теоретического почтения перед профессией хирурга. Теперь вот посмотрел».
Хирург А.И.Хващевский — инициатор этого дела. В числе его единомышленников были гинекологи Джульетта Сайфутдиновна Слепцова и Людмила Ивановна Хващевская.
Занятие эндоскопией — для них не хобби или прихоть. Специальную литературу они читали, когда у других от работы отдых — вроде огорода, телевизора, чего-нибудь детективного на ночь. Эта заразительная увлечённость убеждает больше, чем научные статьи и вид печени на мониторе.
***
Высокие стопки учебников, груды медицинских журналов, брошюр на столах и полках в ординаторской убеждают, что здесь и сегодня работают жадные до знаний энтузиасты. Дмитрий Юрьевич Павленко и Людмила Ивановна Хващевская горячо обсуждают современные технологии при проведении операций, новые схемы лечения и новые медикаменты.
Они сработались. Но только по приезде в Стрежевой, два года назад, Дмитрий Юрьевич сильно тревожился: как врач с огромным опытом, надёжной репутацией оценит его знания и навыки, по собственным меркам, пока ещё скромные?
Людмила Ивановна приняла молодого коллегу. Мы не можем, как она, судить об уровне его профессионального мастерства, о способностях и умениях. Но нельзя не заметить, что Хващевская и Павленко очень похожи своим отношением к делу.
Преданность профессии Людмила Ивановна подтверждала всю свою жизнь и подтвердила всей своей жизнью. Дмитрий Юрьевич поступил в медицинское высшее учебное заведение, потому что желал этого всем сердцем.
— Мечтал обрести умение спасать жизни. При этом не обольщался: с детства видел самоотверженный труд медицинских работников, — делится Д.Ю.Павленко.
Мама Дмитрия Юрьевича работает хирургической медицинской сестрой в нашей больнице. Об искреннем желании доктора все силы отдать добру говорит то, что работает он с полным напряжением сил. Больше того, считает возможность брать повышенные нагрузки — не наказанием, а поощрением. Говорит так:
— Обширная практика — это стимул, которым можно привлечь молодых врачей ехать на периферию. Например, в больших городах приходится выбирать: либо акушерство, либо гинекология. А в Стрежевом можно и в том, и в другом приобрести опыт.
Вот и выходит: поощрение, заставляющее брать на себя повышенные нагрузки, — сама работа, интерес к работе, возможность быстрого профессионального роста.
Цель Павленко — накопить большой опыт в молодые годы. Хорошо ли это для больных? А какому врачу больше доверия: тому, кто сделал пятьсот операций, или тому, кто сделал их двадцать?
— И большая моя удача в том, что в отделении работает персонал, на который можно в любой ситуации безоговорочно положиться, — отмечает Дмитрий Юрьевич. — Сильная команда, где каждый человек — мастер в высоком смысле этого слова.
***
Когда-то первой добродетелью считали силу. По латыни «сила» и «добро» обозначали одним словом. Сейчас добро чаще всего мы именуем добром, но это не мешает ему быть умным, дельным, сильным.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.