Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

12.07.2018 09:16 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Труба — всему голова

Автор: Кровякова М.,

Фото О.МОНАСТЫРЕВА.

С 1972 года существует в Стрежевом солид­ное предприятие. Оно представляет транспортную нефтепроводную систему ТЭКа, по которой углеводородная продукция поставляется отечественным потребителям и за рубеж.

С 1972 года существует в Стрежевом солид­ное предприятие. Сюда мечтают трудоустроить­ся многие: как местные жители, так и иногород­ние. Предприятие представляет транспортную нефтепроводную систему ТЭКа, по которой углеводородная продукция поставляется отечест­венным потребителям и за рубеж. Нефтепрово­ды есть и в градообразующей «Томскнефти», но тут крупнее: одно слово — магистральные.

Ветераны Стрежевого помнят предприятие под названием ЛПДС, АРНПУ — за время существо­вания оно сменило не одну вывеску на фасаде. Сейчас называется РНУ «Стрежевой», является структурным подразделением АО «Транснефть — Центральная Сибирь», которое находится в Томске, а головной офис ПАО «Транснефть» — в Москве.

Беседуем с заместителем начальника управле­ния по персоналу и общим вопросам РНУ «Стреже­вой» Валерием Юрьевичем Бобровым.

— В нашу магистраль поставляет добытую нефть не только «Томскнефть». Сдают и нефтяники Самотлора. Это самый крупный поставщик нефти в регионе. РНУ «Стрежевой» — государственное предприятие.

— Как чувствуете себя в рыночной экономике?

— Мы уверены в завтрашнем дне и этим всё сказано. В штате работают более 500 человек. Это са­мая большая численность за всю историю существо­вания предприятия. Произ­водственные задачи со вре­менем усложняются.

Нынешняя конъюнктура такова, что перекачка нефти смещается в сторону Даль­него Востока, где террито­рия активно осваивается. Объёмы перекачиваемой углеводородной продукции в будущем будут только рас­ти, а нагрузка на магистраль увеличиваться. Мы к этому готовимся. Проводим ре­конструкцию нефтепровода, реализуя программы техпе­ревооружения, капремонта, строительства.

— И всё-таки, какой именно участок нефтепровода подведомстве­нен вашему предприятию?

— От границы Тюменской и Томской областей, которая проходит по реке Кайме. Это за нефтеперерабатываю­щим заводом. И далее через реку Вах, уже по территории Тюменской области, от 42-го км до 65-го км (НПС «Алек­сандровская») нефтепро­вода «Самотлор—Александровское», то есть всего 23 км. А протяжённость неф-тепровода «Александровская—Анжеро-Судженск» — 818 км.

Также у нас на балансе два крупных площадочных объ­екта. Это перекачивающие станции НПС «Алекасндров­ская» и НПС «Раскино». Ре­зервуарный парк Александровской — самый большой. У неё три поставщика.

На данный момент, пов­торюсь, идут масштабные работы по реконструкции старого нефтепровода. Ос­новные объёмы выполняем в зимнее время. В силу ре­гиональных и климатичес­ких особенностей. Работать начинаем над зимней про­граммой с декабря, а сезон­ные дороги (зимники), на­пример, появляются только с января. В апреле они уже, как правило, рушатся. Надо успевать решать поставлен­ные задачи в сжатые сроки. Приходится даже привле­кать дополнительные силы из акционерного общества. Зима у нас длинная, но из-за капризов погоды нам её не хватает. Такая проблема у всех нефтяников. У нас есть свой флот, с помощью кото­рого мы заблаговременно доставляем материалы и оборудование на объекты, где планируется…

М.КРОВЯКОВА.

Полностью этот материал читайте в газете №74(12382) от 12 июля 2018 года.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

82