Смотреть и видеть
Стрежевчане обеспокоены. На кладбище №1, том, что на втором километре дороги Стрежевой—Нижневартовск, повреждено несколько захоронений. Помяты металлические оградки. Кажется, даже надгробия повреждены.
Стрежевчане обеспокоены. На кладбище №1, том, что на втором километре дороги Стрежевой—Нижневартовск, повреждено несколько захоронений. Помяты металлические оградки. Кажется, даже надгробия повреждены. Хотя под вздыбленным снегом отчётливо не видно. По кладбищу пронёсся ураган?
— Нет, учинённый разор, похоже, — дело рук человека. Повреждённые захоронения находятся у дороги между секторами. Наверное, неаккуратно прошла машина, — рассуждают стрежевчане, обратившиеся в редакцию. Они принесли и фото.
Мы отправились в управление городского хозяйства (УГХ).
— Нам стало известно о произошедшем ещё полторы недели назад, — говорит начальник отдела безопасности проживания и ГО Я.В.Карпенко. — Сообщение поступило от смотрителя. Смотритель состоит в трудовых отношениях с предпринимателем Ривалом Вильевичем Галиевым, который в этом году по результатам проведённого аукциона является исполнителем муниципального контракта по содержанию кладбища №1.
Смотритель сообщил, что в момент происшествия находился на территории кладбища, но подробностей случившегося не видел.
Когда заходил на территорию, ограждения не были повреждены. Через какое-то время в отдалении услышал звук двигателя автотехники. На всякий случай пошёл посмотреть. И в самом деле, на кладбище заехала тяжёлая техника: погрузчик. Правда, смотритель увидел его уже удаляющимся от захоронений, оградки которых были повреждены.
По факту повреждения надмогильных сооружений Р.В.Галиев написал заявление в полицию. Ответа пока нет. Однако мы полагаем, что ответственность за произошедшее лежит и на предпринимателе, испол-няющим муниципальный заказ по содержанию кладбищ. Упущение смотрителя налицо: ворота, вопреки установленным правилам, были распахнуты, оставлены без присмотра, в результате на территорию кладбища беспрепятственно въехала тяжёлая техника, которая может заезжать туда только под контролем смотрителя. В результате произошло то, что произошло.
Специалисты отдела безопасности проживания и ГО выехали на кладбище, осмотрели повреждённые захоронения, сфотографировали, составили акты. В общей сложности повреждено 12 захоронений.
Пояснения УГХ довольно подробные. Но можно ли считать их исчерпывающими? Фотографии, которые жители города передали в редакцию, сделаны в минувшую субботу. На них видно, что надмогильные сооружения и повреждённые оградки погребены под грудами снега, вздыбленного погрузчиком или иной техникой. Под снегом не видно, какие именно повреждения причинены надмогильным сооружениям и оградкам, хотя логично было бы ожидать, что все они будут отражены в составленных актах. Это имеет важное значение, причём для любой из сторон: как для УГХ и предпринимателя, так и для собственника захоронения, которому причинён ущерб. Без перечня повреждений невозможно оценить размер ущерба.
Смущает и то, что за полторы недели, прошедших со дня, когда надмогильные сооружения и оградки были повреждены, их даже не попытались привести в порядок, хотя бы убрать с них снежные комья. Горечь, боль и скорбь — чувства, которые предстоит испытать родственникам усопших, чьи могилы повреждены колёсами тяжёлой техники и брошены в состоянии, оскорбительном для чувств родственников усопших.
— А кто и с какой целью завёл на территорию кладбища тяжёлую технику? — спрашивают обратившиеся в редакцию стрежевчане. — Погрузчики обычно используют для расчистки дорог от снежных заносов. Кому это понадобилось, если дорога была должным образом расчищена исполнителем муниципального заказа?
Но главное — что дальше? Кто будет восстанавливать оградки и надмогильные сооружения?
— Сначала посмотрим, что ответит полиция, — отвечает Я.В.Карпенко. — Возможно, ей удастся установить, чей был погрузчик. Если же нет, то обратимся к Р.В.Галиеву с настоятельной просьбой восстановить сооружения, коль они были повреждены по недосмотру смотрителя, при нарушении требований к исполнению контракта. За это исполнитель муниципального контракта будет наказан штрафом.
Редакция убедилась, что по подобным делам в нашей стране существует довольно обширная судебная практика. Граждане, которым причинён ущерб, обращаются в мировые суды с исками к исполнителям муниципальных контрактов. Но суды не всегда удовлетворяют иски, решение зависит от целой совокупности обстоятельств.
Благо, в нашем случае на исход, желательный для потерпевшей стороны, позволяет надеяться то, что сам предприниматель Р.В.Галиев в случае невозможности установить личность водителя погрузчика и привлечь его к ответственности заявляет о намерении приложить силы и средства, чтобы устранить повреждения. Ривал Вильевич говорит, что для него это вопрос репутации.
— Хотелось бы обратиться через газету к водителю погрузчика, которым были повреждены ограждения, — дополняет Р.В.Галиев. — Может, всё-таки у него хватит мужества признаться в содеянном? Для порядочного человека это должно быть делом чести и совести.
Е.ОСИПОВА.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.