Порядок без рутины
— Давайте только поскромнее напишем, — просит заместитель прокурора Дмитрий Геннадьевич Коркин. — Я ничего выдающегося не делаю: бабушек из горящих домов не спасаю, самолётами не управляю…
— Давайте только поскромнее напишем, — просит заместитель прокурора Дмитрий Геннадьевич Коркин. — Я ничего выдающегося не делаю: бабушек из горящих домов не спасаю, самолётами не управляю…
В преддверии праздников и героям, и авторам газетных материалов приходится балансировать на тонкой грани: писать нескромно — неловко, не писать вовсе — нельзя. Завтра россияне будут отмечать День работника прокуратуры. Почти три века назад Пётр I учредил этот институт, дабы «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония». И вот уже без малого три сотни лет российская прокуратура с переменным успехом справляется с этой непростой задачей. За это время утекло много воды.
Да что там: многое изменилось даже за последние двадцать лет. Об этом Дмитрий Коркин может говорить со знанием дела:
— Я начал с должности следователя прокуратуры в 1997 году в Александровском, — говорит он. — Коллектив был небольшим: всего три человека. Из них следователь только один — я. Так что дежурил каждый день — все пять лет, пока не перевёлся в Стрежевой. Время было неспокойное. Я вышел на работу в конце декабря, и уже через две недели пришлось расследовать первое тяжкое преступление: в соседней деревне произошло групповое убийство. И я, совсем ещё неопытный, буквально на месте пытался разобраться со всеми «бумажками» и заполнить всё верно.
Корректность составления документов — один из китов, на которых покоятся закон и порядок. Но у мальчишек и девчонок, мечтающих о карьере юриста, вряд ли загораются глаза от мысли о шести сопроводительных карточках (по тридцать реквизитов в каждой), которые придётся заполнять для каждого дела.
— Конечно, нам всем хотелось бы просто входить в зал суда, предоставлять блестящие доказательства виновности жулика и добиваться справедливого наказания для него, не корпя над документами, — кивает Дмитрий Геннадьевич.— Но в нашей работе приходится переключаться с одного типа задач на другой, и это в конечном итоге помогает сохранять к ней интерес.
У заместителя прокурора, к счастью, есть возможность сравнивать: первый опыт его трудовой деятельности был довольно далёк от юриспруденции. Поступить на юрфак Томского государственного университета ему удалось…
А.ЕРШОВА.
Полностью этот материал читайте в газете №2-3(12305-12306) от 11 января 2018 года.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.