Когда погасили факелы. ЛГКС — 15 лет
18 июня пятнадцать лет назад была введена в эксплуатацию Лугинецкая газокомпрессорная станция. Крупнейший в «Томскнефти» объект по подготовке голубого топлива.
18 июня пятнадцать лет назад была введена в эксплуатацию Лугинецкая газокомпрессорная станция. Крупнейший в «Томскнефти» объект по подготовке голубого топлива.
ЛГКС открывали торжественно, при большом скоплении людей. Это событие стало знаменательным не только для градообразующего предприятия, но и для всего нашего региона, поэтому на него пригласили прежнего главу области В.Кресса, спикера областной Думы того времени Б.Мальцева. Поздравления принимали сотни сотрудников российских и зарубежных предприятий, построивших станцию вопреки всем обстоятельствам, которые складывались в нашей стране в то сложное, смутное перестроечное время.
ЛГКС — во многом символический объект. Решение о его строительстве было принято в годы финансового кризиса, когда мировые цены на нефть находились на уровне критической отметки. Поэтому мало кто верил, что удастся воплотить в жизнь столь смелый и дорогостоящий проект. Открытие станции показало, что даже в самое непростое время ≪Томскнефть≫ готова подтверждать свое звание социально ответственной компании, уделять внимание вопросам не только добычи нефти, но и экологии, финансовой стабилизации областной экономики. Лугинецкий проект, как тогда отметил Виктор Кресс, — прежде всего дешевое тепло и свет. И это помимо налогов, новых рабочих мест, социального благополучия в регионе.
С пуском станции нефтяники приступили к реализации своей масштабной газовой программы. Причем сделали это намного раньше, чем появилось Постановление правительства России об утилизации попутного нефтяного газа. И к этому их подтолкнула отличительная особенность Лугинецкого месторождения — то, что называют ≪повышенный газовый фактор≫. Раньше на Лугинецком по ночам было светло как днём — от факелов, в которых сгорал газ, поступающий из скважин вместе с нефтью. Ухудшалась экологическая обстановка региона, что вызывало вполне обоснованную тревогу и раздражение властей. Лугинецкое месторождение не просто прекратили развивать, его могли вообще закрыть, отозвав лицензию у нефтяников. А с остановкой скважин, отличающихся высоким газовым фактором, оно перестало быть рентабельным — добыча снизилась на 250 тысяч тонн нефти в год.
С пуском ЛГКС, когда для газа был открыт последний заслон, бурение вернулось не только на Лугинецкое (промысел начал возрождаться), но и на Герасимовское месторождение, перспективы открылись для…
Н.СЕРГЕЕВ.
Полностью этот материал читайте в газете №99-100(12209-12210) от 22 июня 2017 года.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.