Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

19.04.2022 17:47 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Я всё ещё учусь

Автор: Горбатюк Ю.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: А.А.Сотских.

Каждый год в мэрию поступает около тысячи обращений граждан. Люди жалуются, интересуются, предлагают, просят о помощи. За организацию работы с обращениями отвечает главный специалист управления делами Алёна Андреевна Сотских.

Юлия ГОРБАТЮК

Каждый год в мэрию поступает около тысячи обращений граждан. Самых разных. Люди жалуются, интересуются, предлагают, просят о помощи. За организацию работы с обращениями отвечает главный специалист управления делами Алёна Андреевна Сотских.

— Мне приходится выступать и диспетчером, и посредником, и советчиком, и психологом. Но свою работу не променяю ни на какую другую. Да, я имею дело с обращениями, но за каждым из них стоит живой человек.

Каждый будний день она выходит из дома пораньше, чтобы оказаться в кабинете за 15—20 минут до начала рабочего дня. Вдруг там уже ждёт посетитель, желая получить консультацию, написать и зарегистрировать обращение, узнать контакты и время приёма специалистов или записаться на приём к мэру. Не в её правилах заставлять людей ждать.

— Я пришла в управление делами после вуза в 2006-м. Была членом, а затем и секретарём муниципальной избирательной комиссии, — рассказывает А.А.Сотских. — В 2007-м к моим обязанностям добавилась организация работы с обращениями граждан. На первых порах вникала в законодательство, налаживала контакты. В профессиональном плане меня многому научила руководитель Ирина Леонидовна Тимошенко. Работать под её началом интересно и комфортно.

В первом квартале года в мэрии зарегистрировано 109 обращений граждан. Самые популярные — вопросы ЖКХ, работа управляющих компаний, уборка снега, проблемы в здравоохранении и лекарственном обеспечении, безнадзорные собаки. Люди не только приходят на приём, они звонят, пишут письма. В компьютере Алёны Андреевны аккумулируются все обращения стрежевчан в администрацию, включая поступившие через интернет-приёмную на сайте, электронную почту руководителей и специалистов, портал «Госуслуги». Её задача их рассмотреть, зарегистрировать, передать мэру и другим адресатам. Она вникает в каждое обращение. Даже анонимное не отправится в мусорную корзину.

— В последнее время заметно выросло число электронных обращений. Всё чаще жители обращаются через социальные сети. Информационные технологии позволяют решить многие вопросы в течение одного-двух дней. Такой подход стрежевчанам нравится.

Алёна Андреевна — связующее звено между горожанами и специалистами мэрии, обладминистрации, а порой и управления делами президента. Не всегда это просто. Но всегда интересно. И приятно, когда получается помочь. Даже если при этом не услышишь «спасибо».

— Чтобы эффективно взаимодействовать с людьми, нужно постоянно учиться. И спустя 15 лет работы я всё ещё учусь. На курсах, тренингах, занимаюсь самообразованием. Нужно быть в курсе городских — и не только — событий. И каждый мой день начинается с новостей, — делится секретами успеха А.А.Сотских. — Нужно уметь доходчиво объяснить человеку его права. А иногда просто выслушать. И ни в коем случае не относиться к своим обязанностям формально. Живой отклик, доброе слово могут творить чудеса. Порой кажется, что моих сил не хватит на всех. В такие моменты вспоминаю слова своих родителей: полюби то, что ты делаешь, и любая работа станет тебе в радость.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11