Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

01.04.2022 09:51 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Чистая выгода

Автор: Осипова Е.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: генеральный директор ООО «ТРАНССИБ» Р.Н.Исмагилов (слева) и его заместитель С.О.Иванов.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов (ТКО) — тот вид деятельности, который невозможно приостановить. И реформа отрасли обращения с твёрдыми коммунальными отходами в городе идёт своим чередом.

Елена ОСИПОВА

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов (ТКО) — тот вид деятельности, который невозможно приостановить. И реформа отрасли обращения с твёрдыми коммунальными отходами в городе идёт своим чередом.

— Продолжается внедрение раздельного сбора отходов, — рассказывает генеральный директор ООО «ТРАНССИБ» Рамиль Назыфович Исмагилов. — Два года назад по городу расставили сетчатые контейнеры жёлтого цвета, куда собирают пластик. Но это только начало, в рамках реформы предусмотрен более основательный и масштабный подход.

Так, региональный оператор обязан постепенно создать запас новых контейнеров для раздельного сбора мусора. Современных, оснащённых колёсиками для перемещения, крышками. В прошлом году ООО «ТРАНССИБ» приобрёл 56 таких контейнеров. В текущем году надеется приобрести столько же или чуть меньше. В общей сложности нужно порядка 200 контейнеров на город, чтобы обновить все разом. Тут потребуются и мусоровозы нового типа со специальными захватами.

— Контейнеры для раздельного сбора мусора обладают целым рядом неоспоримых преимуществ, — поясняет Исмагилов. — Сделаны из материала высокого уровня прочности, стойкого к разного рода механическим воздействиям, погодным явлениям. За счёт специального защитного покрытия им неопасна даже химическая среда. Прослужат, утверждают изготовители, не менее 15 лет.

Крышки защищают содержимое от непогоды, птиц, бродячих животных.

— Контейнеры удобно использовать для раздельного сбора мусора: их выпускают разных цветов — серые, синие и зелёные, — уточняет Рамиль Назыфович. — Серые — для органических отходов. Синие — для картона и бумаги, металла. И зелёные контейнеры — для стекла.

Жёлтые сетки останутся — для сбора ПЭТ-бутылок, полиэтиленовых пакетов, пластиковых упаковок.

Ну а батарейки, аккумуляторы, ртутные термометры, люминесцентные лампы, как известно, подлежат специальной утилизации. В городе 17 контейнеров для сбора отработанных батареек. В прошлом году собрано 360 кг и отправлено для переработки на крупнейший в России завод, расположенный в Челябинске.

— А такое ли необходимое приобретение — новые контейнеры? — вправе спросить стрежевчане. — Экономические условия меняются не к добру.

— В рамках реформы это не просто обязательное, а именно выгодное приобретение, — утверждает Рамиль Назыфович. — Почти половина металлических контейнеров ежегодно подлежит ремонту: сварке, покраске. Они ржавеют. Объём старых контейнеров только 0,75 кубического метра, а новые пластиковые — 1,1. А главное, раздельный сбор мусора с помощью новых контейнеров поможет продлить срок службы полигона твёрдых бытовых отходов!

Захоронение отходов в строгом соответствии с нормами и правилами стоит дорого. Обваловка, противопожарный слой грунта. Это непреложные правила.

А за счёт раздельного сбора отходов, когда часть ТКО уходит на переработку, сокращаются объёмы захоронения, а вместе с тем затраты на содержание полигона.

— Тарифы не покрывают затрат? — спрашиваем Исмагилова.

Напомним, сейчас жители многоквартирников в Стрежевом за услугу по обращению с ТКО платят 108 рублей 18 копеек, в частном секторе — 110 рублей 51 копейку. С 1 июля плата возрастёт до 110 рублей 62 копеек и 113 руб-лей 19 копеек соответственно. По сравнению с ХМАО наш тариф дешевле на 37%.

— Нет, — отвечает Рамиль Назыфович, — тарифы не отражают реальных затрат на вывоз и утилизацию коммунальных отходов. Предприятию приходится искать дополнительные источники дохода, в частности, за счёт оказания транспортных услуг сторонним организациям, в том числе нефтяникам. К слову, только предпринимательская деятельность позволяет нам содержать и обновлять автопарк. В прошлом году купили новую машину с задней загрузкой. А ещё две с боковой загрузкой куплены довольно давно — в 2016 и 2017 годах.

— Неужели раздельный сбор мусора — больше подспорье?

Директор ООО «ТРАНССИБ» приводит факты.

— Всего в прошлом году из города вывезли почти 15 291 тонну мусора. Из них на полигоне захоронено около 15 183 тонн. Остальные 108 тонн — отсортированное вторсырьё: картон — 50 тонн, бумага — 50 тонн, ПЭТ-тара — шесть тонн, ПЭТ-плёнка — две тонны.

Периодичность передачи отходов на переработку подрядчикам — не чаще одного-двух раз в год. Затраты на транспортирование вторичного сырья не включены в тариф, люди за это не платят.

Благодаря деятельности по раздельному сбору полигон загружен чуть более чем на 70%. Такими темпами его хватит ещё лет на 20.

Создание нового полигона — затраты колоссальные даже для благоприятного экономического климата. Вот и получается, что, вкладывая средства, мы экономим. Позволяем городу направить сегодня все средства на то, чтобы повысить запас прочности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9