Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

23.11.2022 09:17 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На своём месте

Автор: Осипова Е.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: Екатерина Бычкова.

21 ноября — День работника налоговых органов Российской Федерации.

Елена ОСИПОВА

К специалистам нашей налоговой инспекции почти не бывает очередей. Не потому что у налогоплательщиков нет вопросов в части исполнения налогового законодательства, а потому что сотрудники инспекции — высокого уровня профессионального мастерства. Наш собеседник — эксперт-специалист отдела оказания государственных услуг номер два Управления ФНС России по Томской области Екатерина Бычкова.

— Сейчас горячая пора, заканчивается срок уплаты имущественных налогов, гражданам нужно успеть до 1 декабря, — говорит Екатерина.

Напоминает: тем, кто открыл «Личный кабинет налогоплательщика», не придёт бумажная квитанция о размере налогов земельного, транспортного и налога на имущество. Эти сведения теперь им можно получить только на онлайн-сервисе.

— Об этом знают или помнят не все, потому приходят в инспекцию с вопросом, где квитанция. Идут те, кто забыл первоначальные или позже уже изменённые логин и пароль. Обращаются граждане с вопросами о льготном налогообложении. Например, пенсионеры. Они освобождены от уплаты налога за одну квартиру или один дом, за один гараж или одно машино-место, за шесть соток земли, — тут же уточняет Екатерина.

Специалист-эксперт убеждён, что внедрение в налоговой системе информационных ресурсов помогает как налоговым инспекторам, так и налогоплательщикам:

— Уже очень многие оценили достоинства такого онлайн-сервиса, как «Личный кабинет налогоплательщика», или такой интерактивной услуги, как «Узнай свой ИНН».

Кроме того, налогоплательщики используют телекоммуникационные каналы связи для отправки отчётности в инспекцию.

Интерактивный информационный обмен данных осуществляется между налоговыми инспекциями и другими органами власти, например Росреестром, ПФР, ЗАГС, ГИБДД, миграционной службой, а также кредитными учреждениями.

Существует множество других информационных ресурсов, без которых уже невозможно представить работу в налоговых органах.

— Сотрудники налоговых органов обязаны уметь пользоваться современными информационными технологиями. Надо следить за текущими изменениями законодательства, — перечисляет Екатерина Бычкова. — Обучение в разных формах мы проходим на рабочих местах. И, конечно, учимся дома.

Она была готова к тому, что придётся соответствовать высоким требованиям ещё в самом начале пути.

— При трудоустройстве в инспекцию мне сказали, что претенденты проходят конкурсный отбор. Сначала не придала значения. Но вместе со мной пришли на собеседование не меньше 15 девушек! И были строгие члены конкурсной комиссии. Всё по-настоящему! И каким-то чудом выбрали меня...

Екатерина — стрежевчанка, здесь окончила школу, потом работала, училась в Новосибирском государственном институте экономики и управления.

— В ту пору многие шли учиться на бухгалтеров, экономистов, — улыбается Екатерина.

Состоялась бы она в какой-то из этих профессий?

— Мне нравится здесь, — говорит сама, хотя, конечно, образование по специальности «экономист» в её деле — подспорье. — Не очень приятные эмоции, как, наверное, на любой другой работе, вызывают рутина, отчёты, контроль, сроки. Но, поверьте, положительных моментов гораздо больше. У нас интересная работа и замечательный коллектив.

Екатерина Бычкова признательна, прежде всего, наставникам. Начальнику отдела общего обеспечения, где работала первое время, Наталье Акимовне Аристарховой.

Руководителю стрежевского подразделения налоговой инспекции Ирине Михайловне Шульц. Именно Ирина Михайловна подсказала инициативной, исполнительной молодой сотруднице, что та способна на большее. Нужно и идти вперёд.

— И спасибо, большое спасибо Любови Васильевне Шипилиной, это мой нынешний наставник. Она меня на новом месте всему научила!

Однако одно из её главных достоинств такое, которому не научишь. Это умение общаться с людьми.

Да, в налоговых органах существует внутренний регламент общения с налогоплательщиками, который обязывает государственного служащего всегда быть вежливым и корректным.

А у Екатерины есть большее — желание понять и помочь. Она не пожалеет для этого ни усилий, ни времени. Времени не рабочего, личного.

— Граждане приходят к нам, конечно же, в разном настроении. Но, думаю, нужно так к ним относиться, как хочешь, чтобы к тебе отнеслись. Чтобы на твёрдую пятёрку. Чтобы можно было класс поставить, как у нас на сайте. И мне однажды, представляете, поставили! И благодарность написали!

Представляю. Потому что тоже было такое желание.

Однажды пришлось обратиться к эксперту-специалисту Екатерине Бычковой за советом. Только ведь на каждый совет обычно нужен ещё десяток о том, как его выполнить. А Екатерина предложила: давайте вместе выполним все действия на онлайн-сервисе. Вместе оказалось: раз, два и готово! Ещё раз спасибо!

Уверена, ещё многие, многие из тех, кто сейчас читает публикацию, повторят:

— Спасибо!

Поблагодарят Екатерину Бычкову или других замечательных сотрудников налоговой инспекции.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22