По зову сердца
Его хозяйство выглядит внушительно даже с высоты птичьего полёта. Помещения и загоны для содержания скота, производственные цеха и склады, административное здание и «Дом животновода». Алексей Алексеевич Бойченко — предприниматель, почётный работник агропромышленного комплекса России, а теперь ещё и почётный гражданин Стрежевого.
Юлия ГОРБАТЮК
Его хозяйство выглядит внушительно даже с высоты птичьего полёта. Помещения и загоны для содержания скота, производственные цеха и склады, административное здание и «Дом животновода». Для полноты картины не хватает только безбрежья зелёных лугов и полей. Здесь, на Севере, с этим большая проблема. Да и занятие сельским хозяйством в зоне рискованного земледелия многие считают делом бесперспективным. Но он уже более четверти века успешно доказывает обратное. Алексей Алексеевич Бойченко — предприниматель, почётный работник агропромышленного комплекса России, а теперь ещё и почётный гражданин Стрежевого.
Его история на томском Севере началась в 1975-м. После армии приехал к сестре с Кубани. Родители настояли. Проработавшие всю жизнь на земле, они знали, какой это тяжёлый труд, поэтому и отправили сына подальше от колхозов. Он, кстати, трудовой путь в родном районе тоже начал в колхозе (сразу после школы) трактористом.
— В колхозе «Россия». Очень большой, как и все в Краснодарском крае. Полеводческие бригады, молочно-товарные фермы, птичники, свинокомплексы, сады, огороды. И в то время почти никакой механизации, сплошь ручной труд. Каторжный, — вспоминает Алексей Алексеевич.
В Стрежевом он почти два десятилетия отработал на предприятиях нефтяной сферы. Начал водителем в «Беляевской АТатК», был машинистом тяжёлого подъёмника на Васюгане. Но не зря говорят, что от судьбы не уйдёшь. Когда Васюганскому управлению буровых работ выделили землю под дачные участки, именно Бойченко отвечал за её освоение. Народ раскорчёванными и расчищенными земельными наделами остался доволен. И поручил талантливому организатору новое дело — создание подсобного хозяйства.
— Тогда у каждого крупного предприятия оно было, — продолжает Алексей Алексеевич. — На собрании трудового коллектива решили: разводить будем кроликов. От них отдача быстрее. Вскоре в управлении заработал стол заказов, где семьи наших сотрудников могли купить мясо. Мы до 32 тысяч кроликов дошли. А потом наступили 90-е, и подсобные хозяйства стали не нужны. Была дана команда — ликвидировать. А мне наше так жалко стало — своими же руками с ребятами построили всё! Мы держали несколько бурёнок для себя, при дележе одна мне досталась. Мужики своих под нож пустили, а я не смог. Рука не поднялась.
Вот с этой бурёнки Зорьки и началась в его биографии новая глава. Уволился из «Томскбурнефти» и в феврале 1994-го стал предпринимателем, чтобы своё хозяйство вести. Перед уходом даже заручился помощью руководства. Александр Иванович Шитов сказал ему тогда: «Если ты это всерьёз, чем смогу, помогу. Если же нет, пригоню бульдозер, сам сяду за рычаги и всё с землёй сравняю. Сроку тебе — полгода...»
С тех пор прошло 27 лет. Сегодня в хозяйстве Бойченко более 1 100 голов крупнорогатого скота, около 700 — свиней. Надои — свыше 2,5 тысячи тонн молока в год. На мини-заводе ежегодно производится 2,5 тысячи тонн молочной продукции 18 наименований. Мясоперерабатывающий цех выпускает более 170 тонн мясных полуфабрикатов. Открыты и пользуются популярностью у стрежевчан магазины «Хуторок», которые реализуют собственную продукцию без торговой наценки и каждый год побеждают в конкурсе «Доверие потребителей». Предприятие обеспечивает муниципальные заказы на поставку молока и молочной продукции в детсады и школы Стрежевого, Александровского района, Мегиона.
— Помню, когда начинал, Алексей Васильевич Трошин сказал мне: «Я у тебя одно прошу, сделай так, чтобы наши дети на Севере пили натуральную молочную продукцию». Мы сделали. Со временем на нас обратила внимание и поддержала областная власть. И мы даже рискнули увеличить поголовье — завезли из Красноярского края 500 голов скота. Отличные бурёнки! Сегодня уже их дочки да внучки и приплоды хорошие дают, и молоко. Потенциал у этих коров большой. Одна у нас проблема — реализация. Торговые сети-конкуренты берут совсем немного нашей продукции — лишь для ассортимента. А без налаженной реализации хозяйство не расширишь.
Но он обязательно что-нибудь придумает! Должен. Ведь за ним коллектив — 80 человек. Бойченко ими очень дорожит. Потому что ему удалось собрать единомышленников, которые, как и он, любят своё дело и всецело отдаются работе. Руководитель не задерживает зарплату. Средняя по предприятию сегодня — почти 30 тысяч рублей. Передовикам производства даёт бесплатные путёвки в санаторий. Для иногородних работников построил гостиничный «Дом животновода». И продолжает развивать своё хозяйство.
— В нашем деле каждый год какие-нибудь «сюрпризы» преподносит, — усмехается Алексей Алексеевич. — Но я привык не пасовать, бороться. Наверное, от отца с матерью передалось. Их уже нет, но каждый год на родительский день обязательно езжу в родной хутор — я отцу слово дал. Проведываю родительский дом, могилки. У меня крепкий тыл. Супруга, Любовь Григорьевна, поддерживает во всём. Она — моя главная опора. Можно сказать, сама вырастила и воспитала двух сыновей. Жаль, разлетелись они и по моим стопам не пошли. У них своя дорога. Нефтяники-химики, всего добились сами — я ими горжусь! И четверых внуков мне подарили. Люди на моём пути встречались разные, но хороших, таких как семья Пастуховых, которая очень помогла на этапе становления, больше. Как бы жизнь не била, работа мне по-прежнему в радость. И в этот город я корнями врос: 46 с половиной лет здесь живу — срок не малый!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.