Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

26.09.2021 11:21 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Маленькими шагами к большой цели

Автор: Монастырёва Т.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: М.В.Борисова.

27 сентября — День воспитателя и всех дошкольных работников.

Татьяна МОНАСТЫРЁВА

Профессия Марины Викторовны Борисовой находится на стыке сразу нескольких наук: педагогики, медицины, психологии, социологии. Учитель-дефектолог детского сада «Колобок» занимается с детьми с особыми образовательными потребностями от трёх до восьми лет. Главное для неё, чтобы каждый из воспитанников двух компенсирующих групп VIII вида начал неуклонное движение к постижению мира, был услышан и понят близкими, окружающими, умел сформулировать свои желания.

Многие детки в этих группах поначалу не разговаривают. Специалист же дарит родителям ключи к пониманию своего ребёнка. Открыть волшебную дверцу взаимопонимания помогают и логопед, психолог, воспитатели. Приход ребёнка в сад — это история доверия к специалистам прежде всего его родителей. А у маленького человека начинается новая жизнь, когда, расширяя границы, он открывает для себя целый мир.

— Первая встреча учителя-дефектолога с ребёнком может длиться лишь несколько минут, — говорит Марина Викторовна. — Но они станут основой для выстраивания дальнейших отношений и роста. Мы знакомимся с кабинетом, малышу важно всё попробовать на ощупь.

Есть в этом некоторая труднообъяснимая «химия», когда без ярких эмоциональных красок, выразительной речи Марина Викторовна прокладывает мостик к душе и пониманию ребёнка. Главное — не испугать излишней активностью, дать ощущение надёжности и безопасности. Потому и голос у специалиста негромкий, движения плавные, подходы — индивидуальные.

Когда-то ей казалось, что она всю жизнь проработает воспитателем. И, когда заведующая детским садом №6 «Колобок» комбинированного вида Наталья Николаевна Бачерикова предложила педагогу получить новую специальность, столь необходимую для воспитанников, Марина Викторовна взяла паузу: размышляла, советовалась с коллегами и близкими, затем приняла решение.

Уже пять лет она входит в кабинет учителя-дефектолога, встречаясь с детьми и их родителями, раскрывая возможности каждого воспитанника. В прошлом учебном году в группах компенсирующего вида занимались 14 деток, пятеро уже выпустились из сада, стали школьниками. Сейчас в группах занимаются десять ребят.

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложнее познавать мир, выражать мысли, объективировать их в слове. Учитель-дефектолог помогает преодолеть эти трудности, используя кор-рекционно-развивающие приёмы и техники. Специалист составляет программу работы с ребёнком в тесном взаимодействии с другими специалистами.

— Без педагогической поддержки результат труднодостижим, — замечает Марина Викторовна. Она отдаёт должное опыту и мудрости воспитателей Ларисы Станиславовны Трифоновой и Валентины Александровны Ушаковой, высокой работоспособности и чуткости логопеда Дианы Уруджевны Адиловой. — Они отлично ладят с детьми, умеют заинтересовать и пробудить в них желание двигаться вперёд.

И признаёт, что очень важно принятие родителями своего ребёнка, это становится для него мощным ресурсом поддержки.

С детьми Марина Викторовна встречается ежедневно. На вопрос, чем вместе занимаются, отвечает: «Мы играем». Вот и доказательство, что дефектолог — профессия необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. В игре раскрывается ребёнок, вслед за ним меняются и родители. Ежедневно специалист, дети и родители идут маленькими шагами к большим целям и, чтобы достичь их, опираются на различные ориентиры на долгом пути.

В кабинете Марины Викторовны столько материала для развития, адаптации, социализации: многофункциональные развивающие кубы, планшеты, интерактивная доска, сенсорный стол, оптический душ с бассейном, воздушно-пузырьковая панель. В «Колобке» постарались предоставить детям максимум возможностей для адаптации и социализации.

Весной этого года специалист первой квалификационной категории М.В.Борисова стала призёром регионального этапа IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России». Ей было чем поделиться с коллегами: её воспитанники познают мир через технологию Lego-конструирования, занимаются робототехникой, а родители тоже играют, чтобы понять, как движутся к заветным целям их дети. Союзников на жизненной дороге у ребёнка должно быть как можно больше.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11