Мамина дочка
Она уже давно сама мама. Но каждый её день начинается со звонка или сообщения своей маме — настолько сильна их любовь и привязанность.
Юлия ГОРБАТЮК
Она уже давно сама мама. Но каждый её день начинается со звонка или сообщения своей маме — настолько сильна их любовь и привязанность.
— Я вообще не представляю, как люди живут без родителей, — говорит Анастасия Владимировна Бондаренко. — Даже вуз в своё время выбрала в Нижневартовске, чтобы от своих далеко не уезжать. Первое, что делаю, когда прихожу с работы, звоню маме. Я мамина дочка.
Валентина Николаевна Ошнурова мечтала быть учителем. Ездила вожатой в детский лагерь, читала Макаренко. Но не сложилось. Вернее, сложилось, да не совсем так и не сразу. Сначала строила Стрежевой, а уже в зрелом возрасте преподавала в учебном центре ТГС. Мамину мечту в жизнь воплотила дочь.
— Я сама хотела быть педагогом, — продолжает Анастасия Владимировна. — Помню, в детстве учила кукол, с сестрой мы постоянно играли в школу. В 11 классе на кухне пересказывала маме параграфы из учебников физики, химии. По её настоянию. Хотя учёба давалась легко — четвёрки, пятёрки. В юности мне казалось, быть учителем — это так романтично, — смеётся она.
Окончив вторую школу, в 1997 году девушка поступила в педагогический институт. Получила две профессии: учителя начальных классов и русского языка, литературы. По первой никогда не работала, потому что уверена: чтобы учить малышей, нужно призвание. В 2003-м вернулась в Стрежевой и устроилась в пятую школу.
— Почему-то всегда хотела работать именно в пятой, — рассказывает Анастасия Владимировна, — хотя никогда там не была. Начинала летом секретарём по предложению директора Маргариты Николаевны Шевелевой. А первого сентября пришла на свой первый урок.
С тех пор пролетело 18 лет. Именно пролетело — в школе у времени особенный ход, незаметный, стремительный. В этом году она ведёт русский язык и литературу в седьмом, девятом и одиннадцатом классах.
— Сама я больше люблю литературу, — признаётся учитель. — Люблю читать. Ещё со школы. Классику очень люблю. «Мастера и Маргариту» Булгакова. Каждый раз, когда беру десятый класс, с удовольствием перечитываю «Преступление и наказание» Достоевского, «Войну и мир» Толстого. Мне вообще литература, как предмет, в десятых-одиннадцатых классах особенно по душе — есть о чём поговорить и поспорить. Радует, что большинство подростков сегодня читает книги. Кто-то слушает аудио версии. Есть, конечно, и такие, кто умудряется изучать произведения в сокращённом варианте. Им на проверочных работах особенно трудно, — с улыбкой говорит Анастасия Владимировна. — Вы знаете, дети стали увлекаться языком, — добавляет она.
Иностранным. К русскому, увы, большого интереса никто не проявляет. Ей же, как специалисту, хочется, чтобы интерес этот был. На худой конец, чтобы писали и говорили грамотно. От «звОнит», «ложит», «ихний» учителя русского языка коробит.
— Детей поправляю всегда. И мужа дома, — улыбается она. — Хотя всякий раз на это слышу: «Я не в школе».
К урокам Анастасия Владимировна, как и раньше, готовится ежедневно. Старые планы-конспекты из стола не достанешь, они безнадёжно устарели.
Другие учебники, технологии, средства обучения, да и дети другие. Поэтому всякий раз после уроков она прилежно садится за домашнюю работу. Благо, писать от руки теперь не нужно.
Кстати, учительство — уже давно не основная её деятельность. Анастасия Владимировна Бондаренко — заместитель директора по учебно-воспитательной работе, координатор межмуниципального центра по работе с одарёнными детьми.
— Солнце спрятано в каждом, надо помочь ему вспыхнуть. Это девиз пятой школы. Наша задача — создать такие условия, чтобы дети раскрылись, — продолжает Анастасия Владимировна. — Есть разной степени одарённости ребятишки. Например, наша Алсу Хурматуллина за что ни возьмется, всё у неё получается. А Владислав Колченко — технарь чистой воды. Сколотить, смастерить, собрать — в этом ему нет равных. Который год призёром олимпиады по технологии становится. Одарённых ребятишек, как правило, видно с начальной школы. И если мы, учителя, должны вовремя их разглядеть и сопровождать, то миссия родителей — поддерживать, чтобы дети развивались и штурмовали новые вершины.
Дочь Анастасии Владимировны Бондаренко Юлия окончила пятую школу два года назад. Сейчас учится в Тюмени. Пошла по бабушкиным стопам. Будет строителем. Бабушка, кстати, поехала вместе с внучкой. А теперь к ним готова присоединиться и оставшаяся часть семьи.
Анастасия Владимировна в Тюмени планирует всё так же учить детей.
— Мне кажется, я больше ничего не умею, — смеётся педагог. — Новый город, новые люди, новые впечатления — мне ничуть не страшно, наоборот, я в предвкушении. Я вообще люблю всё новое, интересное.
Хотя, конечно, и по старой жизни она будет скучать. Прежде всего, по ученикам и коллективу.
— Он у нас замечательный, — говорит Анастасия Владимировна. — Я же сразу после института сюда пришла, все коллеги родными стали давно. Многому научили, особенно учителя русского языка и литературы. Каждый внёс свою лепту в становление меня как специалиста. А директора дали хорошую закалку. Маргарита Николаевна Шевелева была непререкаемым авторитетом, но к ней всегда можно было прийти за советом. Как-то она мне сказала: «Никогда не торопи время. То прошло, пройдёт и это».
У Нины Алексеевны Гришко, конечно, тоже не забалуешь, надо, значит, надо, но с ней было по-семейному тепло. К школе я прикипела. И частичка моей души останется здесь навсегда.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.