Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

06.02.2021 15:00 Суббота
Категории (2):
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Этот город в сердце у меня

Автор: Монастырёва Т., Тимофеев С.

Фото из архива редакции.

Сколько стихов, песен и по­вествований написано о нашем городе за более чем полвека — не счесть. Тема нефтеграда — города-мечты — будоражила умы в пору, когда в тайге был затерян лишь посёлок Стрежевой.

Подготовили Татьяна МОНАСТЫРЁВА, Сергей ТИМОФЕЕВ

Сколько стихов, песен и по­вествований написано о нашем городе за более чем полвека — не счесть. Тема нефтеграда — города-мечты — будоражила умы в пору, когда в тайге был затерян лишь посёлок Стрежевой.

В синонимическом ряду со сло­вом мечта — цепочка «чаяние, надежда, цель». И в песне пелось: «Нет такого города на карте. Этот город в сердце у меня».

Город по-прежнему развивает­ся, и наши мечты о его будущем уже укладываются в другую цепочку представлений: «замысел, претворение, воплощение».

О чём мечтали стрежевчане в 60-е и 70-е, о чём мечтают они сейчас?

Первые ласточки

Алевтина Георгиевна Павличенко. (В Стрежевом с 20 июня 1966 года. Она — ветеран торговли. Первым местом её работы стал магазин промтоваров в деревне Стрежевой.)

— О чём тогда мечталось, во что верилось? Мы с сыном Аркадием и сёстрами Лидой и Катей приплыли по реке. Нас встречал мой муж Лев Яковлевич и муж Лидии Анатолий Варенчук. Они приехали сюда на разведку, потом вызвали нас. Раз­лив в тот год был — сплошное море воды! На берегу Пасола стояли па­латки. Там нас и разместили. Уже в июле мы с сестричками устроились в магазин.

А мечтали о самом насущном. Перебрались мы в Стрежевой из Иркутской области. Ехали не на время, а на постоянное житьё. Нам нужно было жильё! Хотелось жить в благоустроенных квартирах, рас­тить детей, радоваться жизни. Мне в ту пору было 25 лет.

В 1968-м у нас родилась дочка На­таша. Сестра Катя вышла замуж, и у неё родился первенец — сынок Ан­дрей Казанцев. Все мы одного поля ягоды — сёстры Семеновы, связав­шие свою судьбу со Стрежевым.

Поначалу у нас не было 100-процентной уверенности в том, что поя­вится такой благоустроенный совре­менный город. Всё решала добыча. Сравнение велось с нижневартовским Самотлором. На наше счастье освоение Советско-Соснинского ме­сторождения шло полным ходом. И посёлок стал расти. Для всех нас это была большая радость!

В Стрежевом теперь живут наши с Львом Яковлевичем внуки: в сфере подбора персонала работает Дарина, Валерия трудится в «Аутсорсинге», а внук Алексей в «Томскнефти». Глав­ное, чтобы в городе оставалась мо­лодёжь, чтобы рождались в молодых семьях дети.

Море балков и море тайги

Александр Дмитриевич Разливанов(В Стрежевом — с 1976 года. Именно тогда лётный отряд, в котором он служил, перевели в наш город, в только что построенный новый аэропорт. Бывший пилот самолё­та Ан-2, вертолётов Ми-4 и Ми-8. Вместе с геофизиками он летал на разведку новых месторождений, возил грузы (продукты, строймате­риалы) в Стрежевой, который тогда активно строился.)

— Первое впечатление от города – море балков. Стояли уже и деревян­ные двухэтажки в первом микро­районе, в которых тогда за счастье было получить квартиру. Второй микрорайон только начинали стро­ить. Но город поднимался на глазах, сдавали сразу по несколько домой.

Буровые площадки, помню, пря­мо посреди тайги стояли. Приве­зёшь буровиков на вертолёте, выса­дишь, и они сразу начинали делать деревянные настилы, чтобы буровая площадка не утонула в болоте. До­рог и в помине не было. А сейчас всё иначе: вся нефтяная инфраструкту­ра построена, дороги проложены.

Город в будущем представлял себе в то время именно таким, ка­ким он и стал в итоге: чистым, уют­ным. Он очень удобный для жизни, особенно для пожилых: всё в шаго­вой доступности, нет толчеи, как в больших городах. Сейчас в Стреже­вом есть всё необходимое. Можно сходить в кино, в библиотеку, до истории с коронавирусом работал бассейн. В школах крепкий педагогический состав: дети могут полу­чить качественное образование для поступления в вузы.

Мне всегда нравился Стрежевой. Люди, прежде всего. Доверчивые, отзывчивые, всегда готовые прий­ти на выручку. На национальность никто никогда не смотрел, все жили дружно. Сам-то я из Воронежа, здесь, когда сюда приехал, у меня вообще никого не было. И такое отношение — дружеское, почти се­мейное — меня просто поразило.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

40