Жизнь — за рулём
Сергей Николаевич Решетников в Стрежевом живёт уже сорок лет. Пять последних работает водителем автомобиля автоколонны автобусного цеха «Спецавтохозяйство» ООО «СТЭС».
Марина КРОВЯКОВА
Сергей Николаевич Решетников в Стрежевом живёт уже сорок лет. Пять последних работает водителем автомобиля автоколонны автобусного цеха «Спецавтохозяйство» ООО «СТЭС».
— С утра меняю смены на котельных. Потом доставляю слесарей на объекты тепловодоснабжения в разные части города. У слесарей круглый год горячая пора: то трассы ремонтируют, то на обслуживание тепловых пунктов спешат, то ещё куда торопятся, — рассказывает Сергей Николаевич.
Со своими обязанностями Решетников справляется отлично: судя по характеристике, не только «своевременно выявляет и принимает меры к устранению неисправностей», а «знает и применяет эффективные способы увеличения межремонтных пробегов автомобиля, продления срока службы автомобильных шин и аккумуляторных батарей. В полной мере учитывает влияние эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость выполняемых перевозок».
Сергей Николаевич уважительно отзывается о технике, на которой работает в ООО«СТЭС» с момента трудоустройства, о ПАЗах. Говорит, что эта отечественная техника надёжная и самая подходящая для работы в наших условиях. Год назад он получил новенький пазик.
— Хоть и привыкаешь к старому автомобилю, но новую технику всегда получать приятно. Не ломается, особого внимания к себе не требует.
Летом Решетникову случается и на дачных маршрутах работать. На автобусе похожей модели, только большей вместимости, опытный водитель возит дачников в район аэропорта, Ваха.
Вообще за 44 года водительского стажа ему довелось управлять техникой и потяжелее. Пришлось поколесить по самым разным дорогам. Столько километров намотал, в том числе и за рулём личного транспорта, не сосчитать.
О профессии водителя мечтал с детства.
— В школьные годы мать заставляла меня учиться, хотела, чтобы стал человеком образованным, с дипломом специалиста по примеру отца-агронома. Но я парень «от сохи», родился и вырос в деревне Кировской области. И хотел быть шофёром, как сосед дядя Коля. Эта профессия тоже была престижной, а водители — уважаемыми людьми. Меня с детства тянуло к «железкам».
Сначала Сергей при необходимости ремонтировал велосипед, на котором с пятого класса ездил в школу, что находилась за пять километров, в соседней деревне. С 13 лет гонял на мотоцикле и чинил его тоже сам. Первый легковой автомобиль, «Жигули-шестёрка», появился у него в Стрежевом в 80-х. Три года о нём мечтал.
На север Томской области перебрался в 1979 году. В ту пору ему было 20 лет. Стрежевой сразу понравился: жизнь здесь кипела. Устроился в васюганское УТТ водителем на «Татру». Отсыпал промысловые дороги на Катыльге, Оленьем, в Пионерном. Затем на вездеходе «протаптывал» зимники на Лугинецкое месторождение, на Стрежевой. Работал и на «подъёмнике» с бригадами подземного ремонта скважин.
Со спецтехникой распрощался в 2000 году, когда подошёл пенсионный возраст. Но на заслуженный отдых Сергей Николаевич, ещё полный сил, не пошёл. Продолжил «шоферить» на легковушках в «Автосоюзе». И вот с 2014 года работает в СТЭС.
Личное время тоже часто проводит за рулём. Когда наступает дачный сезон, ездит на участок (он у Решетниковых уже лет тридцать). И в отпуск отправляются на личном автомобиле, в последние годы в основном по России, а раньше и к родственникам на Украину нередко заглядывали.
Дети (их в семье трое) повзрослели, разлетелись из родительского гнезда. Сергей Николаевич с женой Светланой Васильевной, которая работает учителем начальных классов в школе №7, тоже планируют по окончании трудовой деятельности уехать. Куда-нибудь в среднюю полосу, где есть и лето, и зима. Как же без зимы после Стрежевого-то, которому отдано столько лет?..
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.