Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

22.08.2021 06:42 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Спрашивайте в магазинах

Автор: Горбатюк Ю.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: Д.И.Лесковский.

«Стрежевскую птицу» в городе знают многие. И многие предпо­читают продукцию этого хозяй­ства масс-маркету. Покупатель­ский спрос — хороший стимул развиваться и расширяться, ре­шила семья Лесковских. 

Юлия ГОРБАТЮК

«Стрежевскую птицу» в городе знают многие. И многие предпо­читают продукцию этого хозяй­сва масс-маркету. Покупатель­ский спрос — хороший стимул развиваться и расширяться, решила семья Лесковских. В мэрии их поддержали и направили в общество «Содействие». Там по­могли составить бизнес-план, с которым глава семьи победил в областном конкурсе «Агростар­тап» и получил грант в три мил­лиона рублей. Это было в конце мая.

— Спасибо начальнику отдела экономического анализа, прогно­за и регулирования потребитель­ского рынка мэрии И.В.Балицкой за то, что наставляла и направ­ляла. И заместителю губернатора А.Ф.Кнорру, что разглядел наш по­тенциал и поверил в наши силы. Мы уже заказали и частично про­платили ограждение для сезонного выпаса птицы, клетки и клеточ­ное оборудование, — перечисляет Дмитрий Иванович. — В частности, брудеры для выращивания выве­денного в инкубаторе молодняка. Ждём. Также в планах биосептик для очистки стоков и помещение под коптильню. Строить не надо, это мобильное здание.

На оборудование для коптильни гранта не хватило. Будут приоб­ретать на свои деньги. Запустить новое производство планируют уже осенью. В ожидании поставок сложа руки не сидят. Начали забой птицы — перепелов, уток, бройле­ров — на продажу.

— Всё это в нашем магазине про­давалось и раньше, — рассказывает фермер. — Но в небольшом количе­стве и от случая к случаю. Теперь же мы наращиваем объёмы и пере­ходим на работу по графику. Пла­нируем каждые 20 дней забивать по 300 голов бройлеров и 500 голов перепелов. И те, и другие будут в продаже круглый год. А вот утка, в том числе мясные муларды, гусь, индейка — сезонно, с сентября по декабрь.

Когда-то маленькое ЛПХ посте­пенно превращается в серьёзную ферму, но по-прежнему остаётся семейным делом. Только теперь Та­тьяна Лесковская, на которой рань­ше держалось в буквальном смысле всё, занимается магазином, а её супруг Дмитрий ведает птицей. На фермера он не учился. По образо­ванию энергетик. Птичий предмет изучил самостоятельно и основа­тельно. И никакого сожаления по поводу смены сферы деятельности не испытывает.

— Тяжело это, конечно, но инте­ресно. Когда что-то делаешь сам и видишь, что получается, — есть же­лание делать ещё лучше и больше.

Сейчас в хозяйстве 1 000 кур-несушек, 600 бройлеров разного возраста, 200 уток, столько же му­лардов, индюшек, 500 гусей. На увеличение поголовья Лесковские опять же тратят свои деньги. Вы­ручает местный Фонд поддержки малого предпринимательства — там кредиты дают под небольшой процент. Поднять хозяйство с нуля только своими силами нереально, говорит фермер. Окупаемость не такая быстрая, а вложения огром­ные. Нужна поддержка государства либо частных инвесторов.

— Вот освоим грант «Агростар­тапа», попробуем принять участие в областном конкурсе «Семейная ферма». Там суммы другие уже. А пока мы заключили соглашение с региональным Департаментом по социально-экономическому раз­витию села, по которому обязуемся не бросать начатое в ближайшую пятилетку и производить продук­цию в соответствии с планом. К концу этого года мы намерены за­крепиться, в течение следующего — отбить деньги и выйти в прибыль. Ну и дальше заниматься строитель­ством, модернизацией и автомати­зацией.

Про выход на внешний рынок думы тоже есть. Но сначала надо прочно утвердиться на местном, считает Дмитрий Лесковский. Уже сегодня продукцию «Стрежев­ской птицы» можно приобрести не только на ферме, но и в магазинах «Хуторок». Скоро она появится и в «Милане». А там, глядишь, и кафе, рестораны заинтересуются. Пока в продаже только яйцо куриное и за­мороженное мясо, но скоро появит­ся вяленое и копчёное.

— Копчёные перепела — такая вкуснятина, — уверяет фермер. — И за качество своей продукции мы от­вечаем. Ветеринарный и санитар­ный контроль ведутся постоянно. Мы не применяем антибиотики и гормоны роста, мясо птицы ничем не накачано. На этикетке не зря пи­шем «домашнее». Так что, кто ещё не пробовал, спрашивайте в мага­зинах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26