Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

28.07.2021 13:45 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

После большого ремонта

Автор: Горбатюк Ю.,

Фото предоставлены пресс-службой АО «Томскнефть» ВНК.

Этим летом на стрежевском нефтеперерабатывающем заводе прошёл большой ремонт. Десять организаций во главе с генераль­ным подрядчиком из Сургута вы­полнили масштабный комплекс работ по ремонту основного технологического оборудования, трубопроводов, зачистке резервуаров и ёмкостей.

Юлия ГОРБАТЮК

Этим летом на стрежевском нефтеперерабатывающем заводе прошёл большой ремонт. Десять организаций во главе с генераль­ным подрядчиком из Сургута вы­полнили масштабный комплекс работ по ремонту основного технологического оборудования, трубопроводов, зачистке резервуаров и ёмкостей.

— По регламенту остановочный ремонт занимает 21 день. В этом году немного вышли за рамки, по­скольку проводили регенерацию катализатора риформинга, кото­рый обеспечивает выпуск товар­ного бензина, — поясняет главный инженер «Стрежевского НПЗ» Юрий Сергеевич Максимов. — Катализа­тор — самая дорогостоящая состав­ляющая установки. Но и срок служ­бы у него солидный. Только по его окончании катализатор не меняют, а восстанавливают. Действующий — чуть больше трёх тонн — был загру­жен в реакторы в 2004 году. В 2012-м провели первую регенерацию. В 2021-м — вторую. В катализаторе содержится порядка десяти кило­граммов платины. По нынешнему курсу это около 25 миллионов рублей. И хотя выделить драгметалл из катализатора невозможно, цен­ность его всё равно высока. Поэто­му выгруженный для регенерации катализатор мы размещали в боч­ки, каждую опечатывали и на ночь сдавали под охрану.

Процесс регенерации катализа­тора риформинга — один из ключе­вых на заводах нефтепереработки. Обычно его проводят раз в два-три года.

— У «Стрежевского НПЗ» этот пе­риод значительно больше за счёт качественного сырья и слаженной работы команды, — говорит глав­ный инженер. — Мы не допускаем сбоев в режимах, поэтому завод «бежит» так долго. Среди НПЗ «Рос­нефти» у нас очень хорошие показа­тели. У компании 28 установок ри­форминга на 14 заводах. Наш, хоть и мини, — один из передовиков.

Кстати, когда завод встаёт на ремонт, отгрузка топлива не оста­навливается ни на день. Потому что на НПЗ обязательно делают запас. Завод по-прежнему про­изводит 92-й и 95-й бензин клас­са «Евро-5» и топливо моторное среднедистиллятное. В год стре­жевская установка перерабатывает 230 тысяч тонн, а та, что в посёлке Пионерном, — 110 тысяч тонн сы­рья. С момента пуска в 1999 году «Стрежевской НПЗ» переработал 7 млн тонн нефти и выпустил около 3 млн тонн товарной продукции. Такие заводы, как Куйбышевский и Сызранский, к примеру, столько перерабатывают и вырабатывают ежегодно.

— Но для нашего мини-НПЗ это серьёзная цифра, — подчёркивает Юрий Сергеевич Максимов. — За ней — люди. Сегодня на двух уста­новках СНПЗ трудятся 216 человек — слаженная, профессиональ­ная команда.

Продукцию завод отгружает на заправочные станции Стрежево­го и ХМАО. Югра активно берёт всю линейку. В этом году боль­шой интерес к топливу моторному среднедистиллятному проявила «Газпром нефть». По словам глав­ного инженера, выбирает всё под­чистую.

— С 2016-го наш НПЗ работает на межремонтном двухгодичном ци­кле. То есть следующий остановоч­ный ремонт стрежевскую установку ждёт в 2023 году. Подготовка к нему уже ведётся. У нас так заведено: как только завершился один ремонт, мы сразу планируем следующий — начинаем закупку материалов, разыгрываем тендеры. Ик кон­цу текущего года уже будет не­кая определённость. Поставка материалов может затянуться, на проработку всех нюансов тоже требуется время, поэтому мы пред­почитаем готовить сани заблаговременно.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5