Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

05.05.2021 17:24 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Школа новых технологий

Автор: Иванова А.,

Фото Андрея ПИХУЛИНА.

Пятая школа Стрежевого — единственная в регионе, прошедшая конкурсный отбор, организованный Министерством просвещения РФ. Цель отбора — определить сотню образовательных учреждений страны для реализации проекта «Школа новых технологий».

Анна ИВАНОВА

Пятая школа Стрежевого — единственная в регионе, прошедшая конкурсный отбор, организованный Министерством просвещения РФ. Цель отбора — определить сотню образовательных учреждений страны для реализации проекта «Школа новых технологий». Эксперты оценивали положительную динамику результатов госэкзаменов за последние три года, итоги участия школьников во всероссийских олимпиадах, материально-техническую базу и кадровый ресурс. Лучшие должны были представить в кратчайшие сроки проект развития своей образовательной организации, после чего определили победителей.

— Наш проект мы назвали «Школа успешной личности», — рассказывает Татьяна Викторовна Меньшикова, директор СШ №5. — По сути, тем, что в нём изложено, мы давно и успешно занимаемся благодаря программам дополнительного образования, внеурочной деятельности. В школе открыты лаборатории научно-технического творчества: «Квант», «Робототехника», «Юный биохимик», «Экономика и финансы», «Я исследователь», «В мире современных технологий», «Школа юных математиков». У каждого ребёнка есть возможность найти себе занятие по интересам и реализовать свои творческие способности. Идея проекта заключается в том, чтобы наше учреждение стало центром притяжения детей всего города.

На втором этапе реализации проекта учителя математики, географии и биологии (в пятой школе больше десяти человек) прошли обучение — онлайн школьными командами, потом — метапредметную диагностику в формате ЕГЭ.

А также два заместителя директора, у них своя учёба и надпредметная диагностика. Каждая школа разработала план перезагрузки четвёртой учебной четверти.

— Обучение было по модулям. Наш курс назывался «Организация учебной деятельности обучающихся в условиях обогащения инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города», — сообщила Марина Ивановна Монина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. — Направление курса предполагает расширение образовательных возможностей школы. Учителей и специалистов управления обучали новым педагогическим технологиям — в этом направлении мы уже движемся на протяжении двух десятилетий. Есть очень интересные IT-технологии, которые предполагают разработку «умного класса», где присутствие педагога на уроке станет необязательным: «умный» Интернет будет раздавать задания по направлениям, а учитель курировать работу учащихся.

На протяжении всего второго этапа, включая перезагрузку последней четверти, Академия Минпросвещения России в рамках постоянного онлайн-сопровождения оказывает адресную методическую поддержку школам-участницам проекта (драйверам).

— Педагоги активно осваивают интернет-платформы, — продолжает Т.В.Меньшикова. — Мы заключили договор с «ЯКлассом», вся школа проходит обучение. Это мастер-классы, семинары, вебинары. В целом школы-драйверы — это те, которые готовы меняться сами и менять образовательную экосистему вокруг себя. Естественно, итог участия в этом проекте — повышение качества образования, развитие дополнительных образовательных услуг и направлений деятельности.

В дальнейшем опыт первой сотни школ-драйверов станет основой, на которой будет строиться новая образовательная экосистема в городах и муниципалитетах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6