Беспокойное хозяйство
Её рабочий день определяется ритмом жизни домашней птицы, что содержится в хозяйстве по улице Колтогорской, 13.
Татьяна МОНАСТЫРЁВА
Её рабочий день определяется ритмом жизни домашней птицы, что содержится в хозяйстве по улице Колтогорской, 13. Следуя за быстрой и расторопной Татьяной Борисовной Лесковской, поспевая за ней по всем уголкам личного подсобного хозяйства, думаешь о том, что секрет этого индивидуального предпринимателя — в безразмерности её рабочих суток. С выгодой для «Стрежевской птицы» она извлекает пользу из каждой минутки.
Петляя между водоёмами, грунтовка упирается в площадку с фермерским магазином. Здесь уже как три года торгуют диетическим яйцом и мясом птицы.
— Цена на яйцо осталась неизменной с момента начала продаж: от 50 до 100 рублей за десяток, в зависимости от категорийности и вида товара, — отмечает хозяйка, хотя кормовая база в Стрежевом затратная, сложная логистика по доставке корма, который растёт в цене. Пока на стоимости это не отражается. На прилавке выставлены ячейки крупного отборного яйца, первого и второго сортов, в том числе среднее по размеру необычного голубого цвета и перепелиное.
— Мы приобрели для хозяйства вакууматор, теперь продаём мясо птицы в упаковке. Бройлеры, например, весом выходят более двух килограмм. Их охотно разбирают стрежевчане.
Птичьи угодья Лесковской — это курятник, вольеры с бессчётным на первый взгляд поголовьем гусей, уток, индюков и перепелов. У магазина — на всеобщем обозрении — в клетках расхаживает куриная элита — хозяйский генофонд.
— В прошлом году заказала инкубационное яйцо из Москвы, чтобы вывести породистую птицу. У меня теперь есть австралорп — чёрная жемчужина орнитологов. Куры мясо-яичного направления — «Кучинская юбилейная», «Загорская лососевая», «Плимутрок полосатый», «Китайский ухейилюй» и белые пушистые «Китайские шёлковые». Последние и несут яйцо в голубой скорлупе, как раз к пасхальному столу стрежевчан.
Птичница отмечает, что покупатели зачастую приезжают с ребятишками, чтобы те посмотрели на необычных кур:
— Дети, бывает, спрашивают, почему яички сизые или голубые, и чем я их крашу. Забавные!
Курсируя между птичьим двором и курятником, Татьяна Борисовна ведёт торговлю в фермерском магазине, общается по телефону с партнёрами, берущими яйцо на реализацию. А круговорот необходимых работ велик: задать корм, собрать из-под несушек яйцо, заменить подстилку, выехать по делам в город или Нижневартовск.
Отважной бизнес-леди Татьяну Борисовну называют ещё и потому, что она погружена в своё дело целиком, не боится трудностей, смело их преодолевает. И даже когда, казалось бы, грянула пандемия, предприниматель не опустила рук.
— Люди хотят качественно питаться в самые сложные времена, — признаёт она. — Закрыты рестораны? Но разве можно отменить новогодний праздник с домашними, когда за столом соберутся дорогие близкие? Посмотрите, вот в тени деревьев ходит чьё-то новогоднее лакомство — полуторамесячные гусаки и гусыни. Важно шествуют трёхмесячные гусачки. Они ещё лёгкие, жирка не нагуляли. В их рационе зерно, ячмень и диетическая ряска на пруду без ограничений. К морозам они наберут необходимый вес. Гусь такой — что съел, всё ушло в живой вес, отходов от него мало. Безо всякой химии птицу растим, вкусную и полезную.
Птицу, которая идёт на мясо, в питании не ограничивают. В личном подсобном хозяйстве Лесковской бьют на мясо индюшек, гусей, уток. Круглогодично выращивают бройлеров.
Рассказывая о разнообразии пернатых, Татьяна Борисовна так и сыпет фактами, цифрами из жизни крылатых питомцев:
— Вес зависит от породы гусей. Если это итальянские или датский мамут, они будут весом в три и четыре килограмма, а гусаки породы «Линда» нагуляют кондиции до 6,8 кг чистым весом в тушке. И название «Крупная серая» говорит само за себя.
У несушек свой режим. Чтобы не жирели, куры получают утром и вечером по дозировке 120 грамм корма. Они несутся постоянно, и Т.Б.Лесковская получает с курицы в год в среднем по 300 штук яиц.
Зимой, когда птица сидит в загонах по семьям, птичница видит, кто кого топчет, а вольным летом, с выгулом на озере, свобода и природа торжествует! Контроль хозяйки за водоплавающей птицей чуток ослабевает. Хотя верится в это с трудом! Татьяна Борисовна всё держит в голове: уток мулардов — около 200, гусят на воде — полсотни, тех, что постарше — 70, индюков — 40 штук... Список всех укладывается в тысячу голов. Это без куриного царства.
Официально предприниматель и её магазин работают с девяти утра и до восьми часов вечера. У Лесковских на подсобном хозяйстве семейный подряд: птичнице во всём помогает муж Дмитрий и 14-летний сын Антон. Юноша и сено птице застелет, в поилки воду нальёт, собак выгуляет. Помогала и дочь, но создала свою семью, осчастливила близких внуком Мироном. Так что будни Лесковских наполнены важными заботами и помимо хозяйства.
— Я собачница до глубины души, и у меня семь собак, — признаётся Татьяна Борисовна. Первоначально она открывала гостиницу для животных. Но, когда ты ведёшь дело на земле, хочется, чтобы она наполнилась жизнью. Сначала Лесковские завели птицу для себя, для семьи. А знакомых много, все тоже захотели и мясо, и яйцо. И поголовье увеличили. Так оно и растёт, как на дрожжах. Купили утят, гусят, потом появились курочки.
Когда хозяйство стабилизировалось, потянуло Т.Б.Лесковскую и на красоту. От утилитарного у женщины пробивается стремление к красивому. Есть у Татьяны Борисовны семейка уток «Индийский бегун», ещё их зовут пингвиновыми утками. Многие спрашивают, зачем они ей — длинношейки, а ей просто нравится! Не всякую же крякву можно готовить по-пекински или по-старочешски. Есть и те, кем можно просто любоваться.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.