Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

06.07.2020 18:31 Понедельник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Речной патруль

Автор: Петрова Л.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: инспекторы ГИМСП.А.Петров (слева) и А.С.Морозов; фото Лейсян ПЕТРОВОЙ.

— Какие правонарушения совершают владельцы? — Интересуюсь по пути на при­чал у государственного ин­спектора по маломерным судам Александровского инспекторского района Цен­тра ГИМС ГУ МЧС России по Томской области Александра Сергеевича Морозова.

Лейсян ПЕТРОВА

— Какие правонарушения совершают владельцы? — Интересуюсь по пути на при­чал у государственного ин­спектора по маломерным судам Александровского инспекторского района Цен­тра ГИМС ГУ МЧС России по Томской области Александра Сергеевича Морозова.

Мы отправляемся в рейд с инспекторами ГИМС и со­трудниками транспортной полиции. Еженедельно они патрулируют водные объ­екты Стрежевого и Алексан­дровского района.

Оказывается, что на реке нарушения по сути такие же, как и на дороге.

— В основном управляют маломерными судами без права на управление или в состоянии алкогольного опьянения, лодками без госу­дарственных знаков и техни­ческого освидетельствования судна, — говорит А.С.Морозов. — С начала навигацион­ного периода выявлено 12 наруше­ний, составлено 12 протоколов на сумму 85 000 рублей.

По три судоводителя привлечены к административной ответственно­сти за управление судном, не заре­гистрированным в установленном порядке, за управление судном ли­цом, не имеющим права на управ­ление, и за управление судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном. Два судоводителя управля­ли судном, не прошедшим техниче­ское освидетельствование, один — в состоянии опьянения.

Прибыв на причал, инспекторы ГИМС вместе с оперативным упол­номоченным сотрудником транс­портной полиции подготавливают на берегу патрульный катер к спу­ску на воду.

Государственный инспектор по маломерным судам патрульной группы Павел Александрович Пе­тров выдаёт спасательные жилеты, проводит инструктаж по безопас­ному поведению на воде:

— На всех, кто находится на суд­не, обязательно должны быть на­деты спасательные жилеты. При движении патрульного катера по воде вставать с сидений, передви­гаться по катеру запрещено.

В это время к причалу подъезжа­ют на автомобилях судоводители с лодками, но, увидев катер ГИМС, не торопятся спускать их на воду.

Отправляемся в сторону деревни Светлая Протока.

Через несколько километров видим лодку с рыбаками. Идём к ним. На судне два человека в ярко-оранжевых спасательных жилетах.

— Добрый день, я государствен­ный инспектор по маломерным судам патрульной группы Павел Александрович Петров, предъявите ваши документы.

Рыбаки передают инспектору су­довой билет и удостоверение судо­водителя.

Документы в порядке. И на лодке нанесены бортовые номера. Улова и запрещённых снастей для рыбалки в судне нет. Проверив документы и осмотрев лодку, инспекторы ГИМС напоминают рыбакам правила по­ведения на воде.

— По сравнению с аналогичным периодом прошлого года правона­рушений больше или меньше? — продолжаем беседу с инспекторами ГИМС.

— Нарушений стало мень­ше, — отвечает А.С.Морозов. — Главным образом потому, что наказывать стали строже.

С 26 июля 2019 года Феде­ральным законом №217 вне­сены изменения в Кодекс РФ об административных право­нарушениях. Ужесточена от­ветственность за нарушение правил плавания и эксплуата­ции судов. Так, например, за управление незарегистриро­ванным судном или судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена эксплу­атация, административная ответственность в виде штра­фа возросла с 2000-3000 рублей до 15000-20000 рублей.

За управление судном без права на управление этим судном, или передачу управления судном лицу, не имеющему права на управ­ление, штраф увеличился с 1000-2000 рублей до 10000-15000 рублей.

А за управление судном, не прошедшим технический осмотр, не несущим бортовых номеров или обозначений, переоборудованным без соответствую­щего разрешения или с нарушени­ем норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — с 500-1000 рублей до 5000-10000 рублей.

Идём по реке дальше. Внезапно поднимается ветер, на небе сгу­щаются тучи, кажется, близится дождь. Непогода может заставить рыбаков изменить планы, и те, кто собирался отправиться в плавание, останутся на берегу. Опять замеча­ем лодку.

На рыбаках спасательные жиле­ты, снастей для рыбалки и улова при себе нет, документы в порядке. Инспекторы проводят инструктаж и возвращаются на катер. Идём дальше.

Дойдя до протоки Утаз, отправ­ляемся обратно.

Больше ни одной лодки на реке не встретили. Среди рыбаков есть поверье, что перед грозой рыба перестаёт клевать. Она боится грозы, затишья, когда земля глухо дрожит от грома, поэтому в нена­стье клёва нет. Непогода повлияла на отсутствие лодок или присут­ствие катера ГИМС на воде?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

33