Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

13.07.2020 17:32 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Любое дело делайте с душой»

Автор: Осипова Е.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: Е.Д.Гуленкова.

12 июля — День российской почты.

Елена ОСИПОВА

Почта, безусловно, относится к систе­мообразующим отраслям — она работает, должна работать всегда, не только во вре­мена эпидемии, но и даже в условиях во­енного времени. Конечно, почтальонам не угнаться за электронными отправлениями, те доходят скорее. Вместе с тем, почтовая связь и сегодня остаётся востребованной. Например, Стрежевской почтамт УФПС Томской области обрабатывает за год по­рядка 400 тысяч почтовых отправлений.

— Основной объём всех отправлений при­ходится на входящие мелкие пакеты, их ко­личество составляет около 200 тысяч. В то же время не снижается объём отправляемых стрежевчанами посылок. Их принимаем от пяти до десяти штук в день, в преддверии но­вогодних праздников их число доходит до 30 в день, — рассказывает начальник центрального почтового отделения Евгения Дениславовна Гуленкова.

И на почте вводятся новшества: работники применяют переносные мобильные платёжно-кассовые терминалы, автоматизированы ра­бочие места операторов связи, предлагаются десятки видов услуг, таких как экспресс-доставка, приём различных платежей и осущест­вление выплат клиентам, реализация билетов на транспорт, товаров и многое другое.

Самый высокий спрос вот уже несколько лет на услуги экспресс-доставки (ЕMS).

— Рост объёмов экспресс-доставки обуслов­лен удобством данного сервиса для клиентов «Почты России». ЕМS-доставка осуществляет­ся по принципу «от двери до двери», клиенты могут воспользоваться услугами курьера, по­лучать и отправлять почту, не выходя из дома или офиса, значительно экономя время, — по­ясняет Гуленкова.

Операторов и почтальонов не пугают по­стоянные нововведения и довольно высокий рабочий ритм.

— Сегодня здесь трудятся люди умелые и не­утомимые, которым действительно интересно решать профессиональные задачи, — характе­ризует подчинённых Евгения Дениславовна.

Другое дело, что не все клиенты «Почты России» готовы подхватить заданный временем ритм. Не все готовы активно использовать возможности электронного банкинга, когда плату за комму­нальные услуги, взнос на капремонт, погашение кредита можно осуществлять в любое время и с любого устройства, имеющего доступ в Интернет. Внедрение электронного документооборота пока не упразднило почтовой служебной корреспон­денции. Служебные письма, как и прежде, прино­сят на почту огромными пачками. Причём подчас оператора просят пробить чек на каждый почто­вый конверт. Пенсионеры, привыкшие получать пенсию в почтовом отделении, не соглашаются на доставку пенсии на дом.

— Каждый выбирает, как ему удобно, — разводит руками Гуленкова. — А мы всегда идём навстречу своим клиентам.

Вот только как настроиться на волну доброжела­тельности по отношению к каждому?

— Кому-то поначалу общение с клиентами да­ётся с трудом, — соглашается Евгения Дениславовна. — Но со временем приобретаешь навык общения, и неловкость проходит. А про доброже­лательность, совсем просто. Тут нужно обычное желание понять человека, помочь.

Для неё это, в самом деле, просто.

— Участлива, внимательна, отзывчива, — так от­зываются о Гуленковой постоянные клиенты отде­ления. Несколько человек, пенсионеры, обратились в редакцию с просьбой поздравить операторов и почтальонов с профессиональным праздником, особо отметили начальника отделения. Только и нам об этом не понаслышке известно!

Лет пять или шесть назад случилось под самый Новый год позвонить по номеру доставки посылок на дом. Посылка была долгожданной, но получить её раньше не удалось, с утра до позднего вечера редакция в полном составе трудилась над празд­ничным выпуском газеты. На часах было почти 20 часов, на удачу надеяться не приходилось, но хоть узнать, когда можно получить посылку в но­вом году…

— А я занесу, нам с дочкой всё равно мимо ваше­го дома идти.

Это была первая встреча с Евгенией Дениславов­ной. Вторая состоялась два года назад, оператор почтовой связи не смог найти в базе фамилию для оформления проездного билета:

— Вам нужно идти в Пенсионный фонд, писать заявление.

— Погодите, — услышала наш разговор и под­нялась с рабочего места Гуленкова, — можно ещё иначе попробовать, вдруг получится!

И вот пару-тройку недель назад времени на по­лучение важного отправления было в обрез, рабо­тал только один оператор, второй в отпуске, третий выдаёт пенсии. В очереди нас трое, но передо мной курьер с увесистой пачкой писем. Всё пропало!

— Подойдите, я обслужу, — обратилась к нам Гуленкова.

Конечно, она не помнила меня, а вот я запомни­ла с первого раза и не забуду, как ещё многие, мно­гие жители нашего города. Вот уж действительно про неё сказано: «Не место красит человека, а че­ловек место».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

36