Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

30.06.2020 15:08 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Родом из народа

Автор: Монастырёва Т.,

Фото Андрея ПИХУЛИНА.

Забавный персонаж — дядя Вова из «СтрежеВОВА». Кто же он, вездесущий дядя Вова — неунывающий, озорной и немножечко смешной? Откуда взялся?

Татьяна МОНАСТЫРЁВА

Забавный персонаж — дядя Вова из «СтрежеВОВА». Открываю YouTube — он там. Захожу в профиль «Современника» в ВК, а непоседа дядя Вова укрепляет пресс в СОК «Кедр». Заглядываю в аккаунт Дворца искусств в «Инстаграме», ему и там без дела не сидится: дядя Вова делится, как в танчики и в стаканчики сыграть, чтобы на самоизоляции не заскучать! Кто же он, вездесущий дядя Вова из «СтрежеВОВА», — неунывающий, озорной и немножечко смешной? Откуда взялся?

Звоню тому, кто придумал и продвигает этот народный образ в массы, — режиссёру-постановщику ДИ «Современник» Владимиру Буркову. Его вольно или невольно знают все стрежевчане. Даже если вы нечастый гость на культурных городских мероприятиях, то слышали его: именно голос Владимира оповещал горожан о режиме самоизоляции в апреле-мае из громкоговорителя штабной машины ГОиЧС. Опять же идея памятника ветерану на берегу Пасола принадлежит именно ему.

Владимир раскрыл секреты дяди Вовы, и оказалось, что образ «родом из народа» появился ещё в нулевые:

— Придумал его для взрослых, работал тогда ведущим в культурно-развлекательном центре «Сова». На свет дядя Вова появился в декабре 2004 года. В ту пору был он в шапке-ушанке, телогреечке и ватных штанах, такой деревенский рубаха-парень: «Здорово, мужики!». Когда в 2006-м устроился в «Современник», начал думать, как его вывести к зрителю в новом амплуа. И в 2009-м с заведующей ЦДТиМ ДИ «Современника» Надеждой Подгорной мы защитили программу «Территория игры», рассчитанную на учеников с первого по третий классы. Каждый месяц дядя Вова обращался к ребятне с новой программой: патриотической, по безопасности движения, краеведению, истории. Общение с ним даётся детям легко. Хотя дядя Вова порой и выступает в роли клоуна, он далеко не простак! И вопросы заковыристы, и выбор ребятишкам приходится делать нешуточный. Но как желанна победа, как рвутся к ней второклассники, с которыми дядя Вова встречался на протяжении учебного года.

Это призвание — разыгрывать репризы, шалить, смеяться и организовывать. Дядя Вова постоянно меняется. Один год был даже грибом-подберёзовиком. На мероприятиях в «Мурене» дядя Вова и подзадорит, и жару задаст, и пример подаст: «Каждая программа имеет глубокое значение. 23 февраля мы повязываем девочкам белые медицинские косынки санитарок, мальчишки завязывают банданы и вот они — достойные правнуки Великой Победы, да я и сам одет, как воин».

Ребятня безоговорочно принимает трансформацию образа дяди Вовы. В игре с младшеклассниками Владимир Бурков скорее игровик-затейник, знающий тысячу и ещё две игры, а не режиссёр массовых праздников. А мог бы, наверное, гнать режиссёрскую «строку», чтобы другие реализовывали его планы.

Владимир признаётся: «Не могу! Когда-то услышал, как директор музыкальной школы Тамара Александровна Арбузова говорила, что руководитель должен сам играть, петь, быть внутри процесса, в творческой гуще. В общем, не только руководить, но и действовать. Вот нынешний директор ДШИ Елена Сергеевна Кочкина, например, 9 мая поехала с творческой бригадой поздравлять ветеранов не как функционер, а как творческая единица — пела песни со своей агитбригадой, хотя могла бы найти и сторонних вокалистов. Всё живо, всё находит отклик в душе, когда ты увлечён. Так и режиссёр должен дело делать, постоянно будить зрительское воображение».

Не будь самоизоляции, дядя Вова из «СтрежеВОВА» мог бы до осени отдыхать в своей разноцветной рубашке с ярким носом и забавными веснушками. У этого образа уже есть собственная аудитория (и детская, и взрослая), для которой дядя Вова — свой человек, позитивный и понятный.

— Когда выходишь в фойе, видишь их лица и с открытой душой обращаешься к ним: «Ребята, привет!», тебя сразу обнимают сорок или пятьдесят пять человек. Они сжимают тебя в кольцо, крича и радуясь: «Дядя Вова! Дядя Вова!», — и тут без слов!

***

У Владимира Буркова так много амплуа и запоминающихся образов! Он играл барона Мюнхгаузена в постановке своего брата, режиссёра Евгения Буркова, — и это незабываемый герой. Не так давно В.Бурков ещё раз актёрски «выстрелил», представ Джином в постановке «Алладин» режиссёра Людмилы Егоровны Боцман. Интересно, что после школы Владимир Бурков собирался стать полицейским. Но вместо изучения права и соответствующих учебных модулей он получил специальность педагога-организатора и постановщика массовых праздников, зрелищ и представлений в Омском областном колледже культуры и искусств. Посчастливилось Владимиру учиться у Андрея Юрьевича Павлова, педагога по сценарному мастерству, режиссёра, актёра, человека с широчайшим творческим диапазоном. Интересы мастера передались и его ученику: практика улично-площадного театра, актуализация экранных и сценических видов искусств.

Наблюдая за дядей Вовой, не можешь удержаться от соблазна его потрогать: одним пальчиком, как ребёнок, чтобы убедиться — сказке и вымыслу есть место в настоящем. А дядя Вова и все образы, создаваемые Владимиром Бурковым, взаимодействуют с аудиторией по принципу высокой простоты: очень доступно по эмоциям для маленьких, он вызывает у взрослых живой интерес, и начинаешь сопереживать, помогать, играть, в конце концов. Игра — то занятие, в котором взрослые себе отказывают. И проигрывают в этом детям.

Сколько трудозатрат уходит на самовыражение у Владимира? Не придумали ещё измерителя психоэмоциональной энергии, чтобы замерить творческую самоотдачу. Пытаюсь расспросить его об этом, а он неожиданно цитирует Гёте: «Наш долг — требование дня, только путём действия, но никогда путём созерцания. Попробуй исполнять свой долг и тотчас познаешь себя». Вот тебе и творческое обоснование.

***

Он признаёт: «Дети так быстро вырастают!» А потому спешит с планами. У Владимира есть желание сделать программу «Чёрное золото» о нефти и нефтяниках. И успеть с ней к 55-летию Стрежевого. На его взгляд в городское расписание прекрасно впишется и детско-юношеский турнир, сродни молодёжному. Школьники могли бы пройти через КВН , интерактивы в музее, библиотеке, стадионе, выплеснуть творческую энергию на сцене. Всё ещё будет, всё состоится.

Но в ближайшей перспективе Владимир Бурков, вернее, его творческое детище — дядя Вова из «СтрежеВОВ А» — мечтает увидеть свою онлайн-аудиторию воочию:

— Как только снимут ограничения, смягчат режим, дядя Вова выйдет на встречу с ребятами у фонтана. Для них приготовлена масса игр. Можете так им и передать — дядя Вова стоит на низком старте. Ждёт не дождётся, когда мы наконец-то увидимся не в Сети!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

105