Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

08.04.2020 17:37 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Мошенники вышли на связь

Автор: Лазарева Е.,

Фото: yandex.ru.

В Стрежевом растёт число жертв телефонных мошенников.

Елена ЛАЗАРЕВА

В Стрежевом растёт число жертв телефонных мошенников. Только с 1 по 6 апреля пострадали четверо жителей города. С начала теку­щего года совершено 24 хищения денежных средств граждан. Общая сумма причинённого ущерба составила порядка 600 тысяч рублей.

Обиднее всего, что мошенники действуют не очень-то изобрета­тельно. В подавляющем большин­стве случаев они звонят владельцам пластиковых карт, представляются работниками крупных банков или служб безопасности этих банков, за­тем сообщают о действиях, якобы совершаемых в отношении денеж­ных средств граждан. Например, о попытке осуществления перевода денежных средств или поступлении от имени владельца банковских счё­та и карты заявления на оформле­ние кредита. И, как свидетельствует полицейская практика, граждане легко попадаются на эту уловку.

Сначала они вступают с мошен­никами в длительные переговоры, а после — выполняют указания, про­изводят действия, о недопустимости которых как раз предупреждают на своих сайтах и в СМС-сообщениях настоящие банковские работни­ки: не называйте никому код с обратной стороны карты, пароли из СМС, не осуществляйте действий по управлению средствами на счёте.

Кручу, верчу, запутать хочу

70-летней стрежевчанке «бан­ковский работник» сказал, что от её имени поступила заявка на оформ­ление банковской карты.

— Я заявки не делала, стали об­щаться, — рассказала сотрудни­кам полиции пенсионерка. — По просьбе Максима Александровича сообщила номер своей карты, срок действия и назвала трёхзначный пароль с обратной стороны. В какой именно момент это произошло, не помню.

Максим Александрович сначала «помогал отклонить» заявку по­средством кодов из СМС, которые называла ему женщина. Потом ска­зал, что с её счёта пытаются снять 9 800 рублей, и вновь попросил на­звать код из СМС-сообщения. День­ги «пытались списать» трижды, и трижды женщина называла коды из сообщений. Потом карту забло­кировали. «Банковский работник» перевёл звонок на «коллегу», тот велел позвонить на «900», на вопро­сы робота ответить: да, да, нет. Кар­ту разблокировали. Потом на связь вновь вышел Максим Алексан­дрович: якобы банк заблокировал средства на счёте. Чтобы владелец «получил к ним доступ», нужно на­звать код из нового СМС.

— Мне действительно пришло СМС, где была указана сумма 17 574 рубля, я назвала код. Следом при­шло сообщение: «Перевод 17 574». Смысла я не поняла.

Затем женщину попросили на­звать коды из новых СМС для «воз­вращения на её счёт» 560 и 300 рублей. И только в последнем СМС женщина, наконец, увидела предо­стережение банка: «Никому не сооб­щайте код». «Как же так?» — спроси­ла она абонента, но он отключился.

Со счёта женщины ею же самой списано 17 574 рубля, ещё 500 рублей проведены как покупка в ком­пании сотовой связи.

«Купить» на доверие

40-летней стрежевчанке сообщи­ли, что от её имени поступила заяв­ка на получение кредита. Женщина заявку не делала. Чтобы «обезопа­сить» средства, последовала совету установить два приложения.

— Только позже поняла, что это позволило управлять моим телефо­ном с другого устройства, — объяс­нила она. — В моём старом прило­жении Сбербанка попросили подать заявку на оформление кредита. Меня это насторожило, но абонент заверил: так найдём того, кто отправлял заявку от моего имени.

Женщине выразили готовность предоставить кредит, прислали па­роль. На сей раз мошенники сами предупредили: никому не сооб­щайте пароль, просто введите его. Предостережением вызвали к себе доверие.

Банк перечислил кредит. Дабы обезопасить средства, было пред­ложено перевести их в другой банк, где у стрежевчанки был открыт счёт. На связь тут же вышел «работник» этого банка. Следуя его указаниям, стрежевчанка зашла в раздел «Пла­тежи и переводы».

— В графе «номер получателя» ничего не вводила, мне сказали просто зажать её пальцем. Высве­тился номер какой-то банковской карты. Сумму перевода тоже не вво­дила, по указанию зажала пальцем, высветилась сумма 68 300 рублей. Потом велели нажать «Перевод».

Женщина знала из СМИ о мошен­никах, которые действуют под ви­дом сотрудников банков.

— Но в тот момент я им поверила.

Взять на испуг

57-летний мужчина после со­общения о попытке перевода де­нежных средств (сначала со счёта в одном банке, затем — в другом) по­следовал настойчивой рекоменда­ции отправиться к банкомату, снять все деньги и через банкомат внести на номер телефона.

— Мне объяснили, будто бы это и будет номер лицевого счёта, а но­вую карту можно получить через три дня, — рассказал потерпевший.

Он перечислил мошенникам 36 000 рублей.

***

— Схемы стандартные, — подво­дит итог начальник МО МВД России «Стрежевской» Е.В.Ващенков. — Раскрывать дистанционные пре­ступления сложно. Они совершают­ся жителями других регионов. Каж­дое требует выполнения огромного количества запросов: у кредитных организаций, сотовых операторов и т. д. На это уходит время.

Работа, направленная на раскры­тие ранее совершённых преступле­ний, не прекращается.

Однако лучший способ борьбы с мошенниками — осторожность, бдительность граждан. Если тот, кто звонит, представляется сотруд­ником банка, прервите разговор, перезвоните в банк, проверьте ин­формацию. Не спешите выполнять указания о перечислении денеж­ных средств и предоставлении пер­сональных данных. Обращайтесь в правоохранительные органы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

74