Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

28.04.2020 07:03 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Проверка на прочность

Автор: Лазарева Е.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: фельдшеры скорой помощи Дмитрий Тонышев, Любовь Помыткина, Надежда Уварова, водитель Николай Коломиец (слева направо); заведующий отделением скорой помощи В.А.Кандраев и диспетчер Т.Я.Садилова. Татьяна Яковлевна — ветеран стрежевского здравоохранения. На скорой работает с 1983 года (сначала фельдшером, с 1999 года — диспетчером). Ещё один ветеран, Надежда Ивановна Корниенко, на «скорой» — с 1970 года (в стрежевском здравоохранении — с 1969-го).

На станции скорой помощи нас встречают приветливо, но корот­ко, по-деловому. Прежде всего, стараются донести полезную для стрежевчан информацию.

Елена ЛАЗАРЕВА

На станции скорой помощи нас встречают приветливо, но корот­ко, по-деловому. Прежде всего, стараются донести полезную для стрежевчан информацию.

— Теперь при вызове скорой по­мощи путём набора номеров 03, 103 и 112 обращения могут автома­тически проходить через единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) Томской области с номером телефона 112, что подтверждается голосовым сообщением в телефон­ной трубке. Информационную си­стему центра управления работой скорой медицинской помощи региона интегрируют с информаци­онной системой 112, — рассказыва­ет заведующий отделением скорой помощи городской больницы Вита­лий Александрович Кандраев.

Система 112 — это система обе­спечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру на территории России. Служба 112 создавалась для того, чтобы граждане в чрезвычайной ситуации имели возможность вы­звать сразу несколько экстрен­ных служб, в том числе пожарную охрану, спасателей, полицию, ско­рую помощь. Действуя сообща, экстренные службы смогут бы­стрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

— Гражданам нужно только чёт­ко и внятно ответить на вопросы диспетчера. Назвать адрес, фами­лию человека и возраст или пол и приблизительный возраст. Коротко объяснить, что и когда случилось, что заставило вызвать скорую. На­пример, человек упал, потерял со­знание. Сообщить номер телефона, с которого звоните, свою фамилию. Именно такой алгоритм поможет быстро принять правильное реше­ние, — уточняет заведующий отде­лением.

Напоминает, в первую очередь, обслуживаются вызовы, предпола­гающие оказание скорой медицин­ской помощи в экстренной форме. Такую оказывают при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболева­ний, представляющих угрозу жиз­ни. Если при внезапных острых со­стояниях явных признаков угрозы жизни человека нет, речь идёт об оказании скорой неотложной по­мощи, тут вызовы обслуживаются в порядке поступления при наличии свободных бригад.

— И даже тогда на прибытие ско­рой уходит не больше двадцати ми­нут, — заверяют фельдшеры.

В дневную и ночную смены на станции дежурят по две бригады. Сейчас на смене Надежда Уварова, Юлия Крылова, Любовь Помыткина, Дмитрий Тонышев.

Тут бы впору работать сильным, опытным, суровым мужчинам, прошедшим хорошую жизненную школу. На деле молодых, весёлых и симпатичных фельдшериц боль­шинство — 16, фельдшеров-мужчин — только пятеро. Но девчата все — боевые. А как иначе?

…Вот скорая мчится на дорожно-транспортное происшествие. Такой вызов — один самых серьёз­ных: практически никогда не бы­вает известно, сколько пострадав­ших, какова тяжесть полученных ими травм, есть ли погибшие. Вы­брос адреналина у бригады макси­мальный, так называемый «стресс ожидания». Понять это состояние может только тот, кто сам ездил на такой вызов под пронзительный визг сирены, с проблесковым маяч­ком, да не один раз!

Работники скорой не рассказыва­ют о пережитом, не любят говорить и о рисках, с которыми сопряжено исполнение профессиональных обязанностей, например, при встре­чах с пациентами, ведущими себя неадекватно. Такие встречи — не редкость.

Два года назад недалеко от села Александровского совершил ава­рийную посадку вертолёт Ми-8, который выполнял санитарный рейс с метеостанции Прохоркино в Стрежевой. На борту находились три члена экипажа, фельдшер, па­циентка и сотрудник полиции. В ре­зультате жёсткой посадки на месте погибли второй пилот и бортмеха­ник. Фельдшер Дмитрий Сыренко, сам получивший травмы, оказывал посильную медицинскую помощь тем, кто остался в живых, да и пер­вый пилот, и сотрудник полиции вели себя геройски.

А буквально на днях два фельдшера скорой пострадали в дорож­ной аварии, виновником которой был пьяный водитель встречного автомобиля. Скорая везла в больни­цу пациента, нуждавшегося в реа­нимации.

Конечно, в минуты затишья, ког­да не звонит телефон, между собой работники скорой, случается, об­суждают пережитое. Но обязатель­но находят в себе силы думать и говорить о хорошем. Вот и нам рас­сказали истории только со счастли­вым концом.

К таковым относится приём родов. Да, правильно рожать — в родильном зале, а не дома или в тесном салоне санитарного авто­мобиля. А если ещё у роженицы патология! Так или иначе, благо­даря самообладанию и высокому профессионализму фельдшеров скорой, все рождённые с приложе­нием их усилий младенцы живы, здоровы.

Крепкие нервы полезны всем, работникам скорой — необходимы. Помогает (а то и спасает) чувство юмора, это — защита.

Они «летят» к нам на помощь по первому зову, лечат с любовью и со­страданием, но важно принять во внимание: в России скорую часто вызывают на рутинные недомога­ния, вплоть до того, чтобы перевя­зать порезанный палец.

Функции первичного приёма не­редко ложатся на скорую помощь. Она приезжает быстро, лечит бес­платно, вколет лекарство, даст рекомендации — и даже паспорт не спросит. Статистика серьёзных вызовов прямо пропорциональна количеству свободного времени у населения. В скорую звонят немало безответственных людей, неспособ­ных самостоятельно вытащить себя из чудовищного положения.

Медицина не может и не должна лечить социальные язвы. Но тем, кто набирает 03, действительно, нужна помощь. Не обязательно ме­дицинская. Просто скорая работает за всех. Правильнее было бы на­звать её «крайняя помощь», сказал репортёр центральных СМИ, одни только сутки отдежурив на стан­ции скорой. Все своевременно не решённые обществом проблемы перетекают сюда, на пульт дежур­ного.

И потому десятки лет здесь ра­ботают только энтузиасты, остальные — не выдерживают, уходят.

Как бы хотелось, чтобы читающие эти строки как можно реже набира­ли телефон 03! А если набрали, чтоб не кляли почём зря фельдшеров за то, что не появились у двери минуту спустя после звонка.

Эти люди достойны доверия, из последних сил они будут тащить нас с того света на этот, их нрав­ственная прочность не раз уже про­верена именно там, где страдания и боль, где у людей ограниченный выбор.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

152