Призвание и признание
Указом президента России трём сотрудникам «Томскнефти» присвоено почётное звание «Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности РФ». За заслуги в нефтегазовой отрасли и многолетнюю добросовестную работу этого звания удостоен и старший мастер ЦППД-1 в Лугинецком регионе Александр Петрович Воротницкий.
Марина КРОВЯКОВА
Указом президента России трём сотрудникам «Томскнефти» присвоено почётное звание «Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности РФ». За заслуги в нефтегазовой отрасли и многолетнюю добросовестную работу этого звания удостоены старший мастер ЦППД-1 в Лугинецком регионе Александр Петрович Воротницкий, оператор по добыче нефти и газа ЦДНГ-7 Олег Петрович Некрасов и ведущий геолог отдела планирования и мониторинга добычи и закачки управления по разработке месторождений Татьяна Александровна Рузанова.
Александр Петрович Воротницкий был в отпуске и узнал о высокой государственной награде от коллег по цеху. Ребята, гордые за мастера, не стали дожидаться его рабочей вахты, поздравили, прислав вырезку из газеты с сообщением о награждении.
— Рады были за меня…
— А сам?
— И я тоже. Всё-таки столько лет отработал. В мае будет 32 года. Всё это время — без единого больничного. И главное — на одном месте.
На одном месте — в цехе поддержания пластового давления №1. Сначала Александру Петровичу пришлось летать вахтами в Вахский регион и лишь потом в Лугинецкий.
Цех в процессе реорганизаций относили к разным «головным» структурам, но производственное предназначение, задачи его от этого не менялись.
— Наше дело — поддерживать необходимое давление в «подземных кладовых», чтобы нефть без проблем в нужных объёмах поднималась на поверхность.
Чтобы подчеркнуть значимость своего структурного подразделения в деле добычи нефти, Александр Петрович напоминает: пока в «нефтянке» не существовало системы ППД, сорок процентов нефтяных запасов оставалось в недрах. Извлечь их естественным образом не получалось.
Когда в 1988 году он начал работать в отрасли, система ППД давно существовала. Но пришёл Воротницкий в «нефтянку» не сразу.
После школы поступил в Омский сельскохозяйственный институт. После окончания вуза получил распределение в Томск, в отдел землепользования и землеустройства облисполкома. Пока восемь лет ездил по организациям с контролем за использованием земель, имел дело и с нефтяниками. В конце 80-х представитель исполнительной власти и сам решил переквалифицироваться в нефтяники.
Будучи к тому времени человеком семейным, имея двоих детей дошкольного возраста, житель областного центра отважился на работу вахтовым методом в НГДУ «Стрежевойнефть», которое базировалось в Стрежевом. Начинал с азов. Работая по 15-дневной вахте рядовым слесарем по ремонту нефтепромыслового оборудования на Вахе, на отдыхающей «пятнадцатидневке» учился по направлению предприятия на мастера по добыче нефти и газа в учебном центре «Томскнефти».
В новой профессии Александр Петрович освоился быстро.
— Было бы желание, — открывает заслуженный нефтяник главный секрет профессионального мастерства.
Ему понадобился примерно год, чтобы вырасти из слесаря в мастера.
С самого начала он старался до всего дойти сам, хотя без помощи опытных специалистов тоже не обошлось. С благодарностью вспоминает Александр Петрович бывшего начальника цеха В.Ф.Фролова, который поддерживал начинающего нефтяника советами.
— Новая работа понравилась с первых дней — сразу ощутил себя в своей стихии, — говорит Александр Петрович. — Затерянные среди болот и лесов промыслы, площадочные и линейные объекты и даже работа вахтами — всё устраивало.
Хотя, признаётся Воротницкий, сначала были мысли поработать лет десять, не больше. И вот разменял уже четвёртый десяток.
— Вахтовый метод работы не надоел?
— Уже так привык, что, будучи в отпуске, накануне заезда моей вахты на Лугинецкое, не сплю.
За годы вахтовики сроднились, всё друг о друге знают, друг другу помогают. Сейчас к ним много молодых ребят пришло. Тех, кому трудно даётся вахтовый метод, поддерживают.
Александр Петрович Воротницкий планирует доработать год и — на заслуженный отдых. Всё-таки 66 лет. Здоровье, к счастью, до сих пор не подводит. Но всему своё время.
Смена ему есть. И в цехе, и сын Виталий пошёл по стопам отца. Кстати, «нефтянку» выбрал тоже со второй попытки. После школы поступил в строительный институт, хотя Александр Петрович сразу советовал сыну нефтяную профессию.
В конце концов, Виталий с дипломом ПГСника стал работать на Лугинецком месторождении, только оператором в ЦДНГ-5. Заочно учился в Томском «политехе» на «Разработке нефтяных и газовых месторождений». Сейчас он уже мастер, как и отец.
Александр Петрович и внукам, а у него их трое, посоветовал бы в будущем продолжить трудовую династию. Профессию нефтяника он считает по-прежнему престижной.
— Но ведь разные эксперты не одно десятилетие призывают «слезть с нефтяной иглы». Сейчас взят курс на цифровизацию. В почёте робототехника, IT-технологии…
— Нефтяная отрасль в ближайшее время все равно сохранит лидерские позиции. Что же касается цифровизации и других модных направлений, так им всегда можно найти место и в нефтяном деле. Отрасль же тоже развивается, идёт в ногу со временем.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.