Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

25.03.2020 06:33 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

К чистой победе

Автор: Петрова Л.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: Н.А.Кучеров; Н.Н.Колобов.

Написать материал о рабочих, занятых очисткой города от снега, оказалось нелёгкой задачей. Им не до разговоров! На это у них просто нет времени. В нынешнем году природа как будто испытывает и людей, и технику на прочность.

Лейсян ПЕТРОВА

Написать материал о рабочих, занятых очисткой города от снега, оказалось нелёгкой задачей. Им не до разговоров! На это у них просто нет времени. В нынешнем году природа как будто испытывает и людей, и технику на прочность.

Водителей грейдеров Николая Николаевича Колобова и Николая Александровича Кучерова, а также водителей МТЗ Александра Францевича Баумана и Виктора Владимировича Трифонова в разгар рабочего дня мы застали за очисткой улицы Коммунальной в районе микрорайона Новый. Они были предупреждены о встрече, но поставили условие: не более пяти минут.

Увидев редакционную машину, припарковали технику возле остановки. Да как мастерски! Между лопатой одного грейдера и колесом второго около десяти сантиметров.

— Давно такой навык приобрели, — улыбается Николай Колобов. — Когда ставим технику в гараж или чистим дороги в потоке легковых машин, приходиться «прижиматься» ещё ближе.

Управлять такой большой и неповоротливой техникой, как грейдеры, в городских условиях очень непросто, но наши герои работают давно.

— Работаю грейдеристом в ООО «СТЭС» десять лет, — говорит Николай Николаевич Колобов.

— А я с 2003 года, получается, 17 лет, — вступает в разговор Николай Александрович Кучеров. — Да, сложно. Но, прежде всего, от несознательности некоторых водителей легковых автомобилей. И вот даже сейчас, когда ситуация из-за частых осадков, перепадов температуры аховая, нередко случается, водители «легковушек» бросают свои машины прямо на обочинах дорог, мешая очистке.

— А есть водители, которые не пропускают спецтехнику, в том числе на перекрёстках, — продолжает Колобов. — А ведь грейдер не может останавливаться на красный свет светофоров, потому что во время движения собирает снег в отвал и, если остановиться, потом просто не сможет сдвинуть мокрый снег отвалом и продолжить движение. Может, конечно, не все это знают, обязательно напишите об этом.

Как сами водители оценивают темпы и качество очистки дорог в этом году?

Рабочий день снегоуборщиков начинается в 5.20 утра. Перед тем, как выйти на линию, водители сначала проходят медицинский осмотр, потом получают путёвки и готовят машины к работе. В 6.00 они уже выходят на линию.

— Во время непрерывных снегопадов, работая в стандартном режиме, физически было не справиться с очисткой, пришлось перейти на продлённый рабочий день, работать по десять часов, — говорит Кучеров. — Сегодня снега меньше, но всё равно

достаточно, поэтому уж простите, но разговор завершён, нужно работать.

Мы сказали водителям: «Большое спасибо!». И за то, что уделили нам минуту, но, главным образом, за то, что они честно, добросовестно делают своё дело. За то, что соглашаются работать сверх графика, невзирая на усталость, подчас — чувство горечи от упрёков жителей (подчас в масштабах города справедливых, да и куда от них вообще деться?). Потому что людям нужно это простое спасибо!

Хорошо, что многие это понимают, и умеют видеть не только недостатки, но и хорошее. В редакцию поступают благодарности от жителей тем, кто делает такое важное дело. Пусть работа спорится! Пусть идёт веселее!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5