Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

10.03.2020 07:09 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ворота в небо

Автор: Монастырёва Т.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: Л.А.Шубина, Е.Ф.Малеванчук, Г.В.Крылова, Е.М.Голубых (слева направо); Л.П.Жданова.

Нашим форпостом на границе с небом является стрежевской аэропорт. Пусть авиамаршруты ведут сегодня лишь в Новоси­бирск и областной центр, но без воздушных ворот горожанам пришлось бы туго. А пока летаем из дома!

Татьяна МОНАСТЫРЁВА

Нашим форпостом на границе с небом является стрежевской аэропорт. Пусть авиамаршруты ведут сегодня лишь в Новоси­бирск и областной центр, но без воздушных ворот горожанам пришлось бы туго. А пока летаем из дома!

Первыми в порту пассажиров встречают специалисты службы организации перевозок. Они отвечают по справочному телефону, регистрируют и провожают уле­тающих на перрон, встречают при­летевших.

— Как и у многих, наше утро на­чинается с включения персональ­ного компьютера. Более пяти лет как введена электронная регистра­ция. За 2019 год по Стрежевому произведено 469 рейсов на Томск и Новосибирск. Прежде наша служба была более многочисленной. Три десятка лет её возглавляла Нина Ильинична Тимофеева. Теперь она на заслуженном отдыхе, в СОП тру­дятся шесть человек. По нагрузке и количество, — замечает нынешний руководитель службы Екатерина Павловна Кудряшова, провожая по кабинетам, которые словно за­консервированы во времени, что вызвано финансовым состоянием воздушной гавани. — Для нас здесь всё родное, хотя аэропорт требует ремонта, а иные приезжие удив­ляются, что словно высадились в СССР. Мы-то понимаем, как важно, что наши воздушные ворота от­крыты.

Стены здесь помнят куда боль­ший поток пассажиров, чем ны­нешние 18 тысяч в год. В нулевые, например, коллектив был в три раза больше. Из Стрежевого рейсы выполнялись на Москву, Магнито­горск, Уфу, Омск.

Говоря о своих коллегах, Екате­рина Павловна особо подчёркивает, что их связывает преданность лю­бимому делу, большой опыт:

— Организация перевозки пас­сажиров, груза, почты — вот наши будни. С 1984 года этим занимается старший диспетчер Галина Дмитри­евна Манова. В августе исполнится 30 лет, как у нас трудится Ольга Ми­хайловна Шелаева. 33 года отдала родному предприятию старший диспетчер Жанна Викторовна Бае­ва. Агент Любовь Петровна Жданова связана с перевозками с 1982 года. В общей команде и администратор зала официальных лиц и делегаций Алла Брониславовна Вишнякова. Мы — одна семья, столько лет вме­сте трудимся, и взаимопонимание у нас полное!

По ходу разговора из микрофона раздаётся информация о задержке томского рейса буквально на пять минут. Вместо 8.55 самолёт взмыл в небо в 9.00. И пассажиров тотчас ставят об этом в известность. Со­трудницы СОП уже запрашивают в Томске информацию, сколько пас­сажиров к нам летит, какой груз на­ходится на борту.

Начальник службы Е.П.Кудряшова доско­нально знает историю спаянного трудом коллектива: сама уже 35-й год спешит сюда по утрам. Имея за плечами специальности технолога и бухгалтера, признаёт, что у аэро­порта своя магия, и непросто расстаться с местом, к которому прикипел душой: «Ценю в коллегах ответственность, отзывчивость, взаимовыручку. В каждой — сочетание досто­инств: жизненного опыта, мудрости, выдерж­ки, доброжелательности. Коллеги всегда от­кликнутся на просьбу заменить друг друга».

На вопрос, какой аэропорт мил вашему сердцу, все женщины единодушно ответили: «Наш!»

— К каждому пассажиру нужно найти под­ход, всех качественно обслужить, проводить. В разных ситуациях стараемся со всеми най­ти общий язык, — отмечает агент по органи­зации обслуживания авиаперевозок Любовь Петровна Жданова. — Регистрация начина­ется за 1 час 10 минут до отправления рей­са, за 40 минут до отправки заканчивается. Взвешиваем багаж, с прилетевшего воздуш­ного судна принимаем багаж по ведомости, а досмотр осуществляет служба авиационной безопасности. Главная наша задача — отпра­вить рейс!

В нештатной ситуации, когда пассажир, например, в алкогольном опьянении, по ре­гламенту сотрудники СОП извещают об этом командира воздушного судна. Он и принима­ет окончательное решение. На памяти аген­тов за последнее десятилетие было лишь два случая отстранения пассажиров от полёта.

***

И в службе авиационной безопасности жен­ский коллектив как на подбор!

— Все службы аэропорта — одна большая семья! Поэтому отсюда сложно вырваться, — улыбается старший инспектор почты, багажа, груза Ольга Петровна Буторина. В августе она отметит 35-летие работы в авиапредприя­тии. — Коллектив в нашей службе исключи­тельный: мы и правду в глаза скажем, и горой друг за друга станем. Работу свою знаем, до­рожим ею, а так как речь идёт о безопасности на высоте, то и требования не нами писаны. Есть пассажиры понимающие, есть возму­щающиеся теми или иными требованиями, но досмотр багажа проводится для безопас­ности пассажиров и экипажа. Нежелание выполнить требуемое зависит от характера, воспитанности, общей культуры. Те же вахто­вики, что часто летают на север, чётко знают алгоритм досмотра. Не вредничают, исполняя необходимое: здороваются, по нашей прось­бе открывают багаж для досмотра. Иные же несговорчивы, начинают вспоминать круп­ные аэропорты. Но правила одинаковы, что в Москве, что в Стрежевом!

— В службе САБ, в которой 12 человек, до­сматриваются не только пассажиры, в ней есть специалисты и по досмотру воздушных судов. Контроль проходит весь персонал аэропорта, идущий в зону полёта, и грузы, — рассказыва­ет и.о.начальника САБ Галина Владимировна Крылова. — До ста пассажиров досматривают специалисты САБ в обычные дни, если летят вахтовики, то и того больше.

Тщательный досмотр обусловлен и тем, что в нашем аэропорту на этапе регистрации не забирается багаж, — уточняет инспектор по досмотру пассажиров, багажа, груза Лариса Александровна Шубина. — А потому колю­щие, режущие предметы, жидкости и косме­тические средства большого объёма к пере­возке не разрешаются. Слышишь порой от недовольных пассажиров пожелания, чтобы закрыли наш аэропорт. Разве это выход?

Лариса Александровна со школы мечта­ла здесь работать. Она была ученицей, ког­да весной 1987 года открыли новое здание аэропорта, куда их класс привезли на экс­курсию. Девять лет назад мечта сбылась. И работать стрежевчанке Шубиной нравится: «В апреле аэропорту исполнится 33 года. Во­круг столько раритетных вещей и оборудо­вания. Однажды прилетали к нам гости из Красноярска, фотографировали автобусы, какие уже нигде не сохранились, выклады­вали снимки в сеть. Говорили: “Только в ва­шем городе можно на раритетных автобусах покататься!”».

— Если стрежевчане хотят уточнить, что можно провезти в багаже, а что нет, мы пре­доставим им любую информацию. Позвоните в справочное аэропорта 3-90-03 и пригласите к телефону специалиста САБ. Мы разъясним всё необходимое, проконсультируем, — об­ратилась к горожанам инспектор по досмотру пассажиров, багажа, груза Елена Федосеевна Малеванчук, возглавлявшая эту службу с мо­мента её организации в 1993 году. Сейчас ру­ководителем САБ является Юлия Анатольев­на Валишина.

Сотрудникам службы авиационной безопасности важно, чтобы их понимали. Как ска­зала на прощание Ольга Петровна Буторина:

— Стрежевчане отправляются в команди­ровки, в больницы, отпуска, студенты летят к месту учёбы. Летайте, уважаемые пассажиры! Мы вас ждём, любим. А взаимовежливость приветствуется!

Будет пассажирский поток, и мы будем ра­ботать. Пока в городе есть аэропорт, даже ма­ленький, город остаётся городом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14