Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

01.12.2020 09:56 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Двадцать лет в пути

Автор: Тимофеев С.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: Ю.В.Шиваров; А.С.Мусабиров.

Слово «путь», вынесенное в заголовок, имеет несколько значений. Во-первых, это до­рога, расстояние, маршрут. А во-вторых, в более глобальном смысле, это направление дея­тельности, что иллюстрирует известное выражение «идти по своему пути».

Сергей ТИМОФЕЕВ

Слово «путь», вынесенное в заголовок, имеет несколько значений. Во-первых, это до­рога, расстояние, маршрут. А во-вторых, в более глобальном смысле, это направление дея­тельности, что иллюстрирует известное выражение «идти по своему пути».

Оба эти значения более чем близ­ки предприятию «Автосоюз», зани­мающемуся автомобильными пере­возками. По своему пути «Автосоюз» идёт уже давно, сегодня, 1 декабря, он отмечает 20-летний юбилей.

— Решение о создании пред­приятия было принято осенью 2000 года, — вспоминает директор ООО«Автосоюз» Юрий Викторович Ши­варов. — Весь легковой транспорт и все станции технического обслужи­вания тогда вывели из подразделе­ний ЮКОСа, создав таким образом внутри компании специализиро­ванное предприятие, которое за­нималось только автомобильными перевозками.

Продолжая экскурс в историю, необходимо сказать, что после периода, проведённого в ЮКОСе, «Автосоюз» вошёл в состав «Рос­нефти», а с 2016 года стал самостоя­тельным предприятием.

На момент создания в нём на­считывалось 80 единиц техники. Но постепенно парк автомобилей рос, сейчас он составляет 200 единиц. Технику в «Автосоюзе» обновляют своими силами, каждый год закупая машины. Буквально на днях, в конце ноября, пригнали ещё партию но­вых авто в количестве одиннадцати единиц. Старую, изношенную тех­нику здесь не держат, все машины в «Автосоюзе» — не старше пяти лет.

— Главная наша задача — пас­сажирские перевозки, — расска­зывает Ю.В.Шиваров. — Основной заказчик — «Томскнефть», 99 про­центов нашей техники задейство­вано для выполнения заказов этой компании. «Автосоюз» оказывает услуги во всех районах присутствия «Томскнефти», для этого Общество имеет производственные базы не только в Стрежевом, но и в Пио­нерном, Иголе, на Крапивинском и Лугинецком месторождениях. По­мимо пассажиров, возим и грузы. Три года назад, например, начали перевозить нефтепродукты. То есть, кроме легковых машин и автобусов, у нас имеются нефтевозы, самосва­лы и другая спецтехника.

Коллектив насчитывает 350 че­ловек, причём из общего числа примерно треть работает с самого основания организации. По понят­ным причинам основная движу­щая сила, и в прямом, и в перенос­ном смысле, это водители — около 300 человек.

Чтобы устроиться в «Автосоюз», прежде надо доказать, что можешь работать: сдать экзамен по прави­лам дорожного движения, проде­монстрировать навыки вождения, в течение нескольких смен пройти стажировку. И только потом, если все эти этапы преодолены успешно, новичка допускают к самостоятель­ной работе.

Ещё одна немаловажная часть коллектива, без которой не обой­тись, это автослесари, сварщики, аккумуляторщики, то есть все, от кого зависит состояние техники.

— У нас есть своя станция тех­нического обслуживания со всем необходимым оборудованием, — говорит Юрий Викторович. — Если поломка случается в пути, спе­циалисты по ремонту техники вы­езжают сразу же и либо устраня­ют неисправность на месте, либо доставляют сломавшееся авто на базу и ремонтируют его уже здесь. Ежедневно при выпуске на линию и возвращении с неё проводится осмотр транспорта — проверяют тормозную систему, рулевое управ­ление, освещение, работу ремней безопасности и т. д. Два раза в не­делю проходит комплексная диагностика всего транспорта, если что-то не так, машину отправляют на ремонт.

На просьбу рассказать о своих лучших сотрудниках Ю.В.Шиваров назвал водителей Владислава Са­хибгареевича Султанова, Виталия Геннадьевича Буркова, Юрия Вла­димировича Климошенко, а так­же электрогазосварщика Виктора Александровича Осипчука.

— Они работают давно, кто-то 12 лет, кто-то — 16, кто-то — все 20, трудолюбивые, ответственные, на­стоящие профессионалы, — так охарактеризовал их директор «Ав­тосоюза». — Но вообще-то у нас все сотрудники хорошие, — улыбаясь, добавил он.

У самого руководителя «Автосоюза» в начале декабря, можно ска­зать, даже не один, а два праздника. Помимо юбилея предприятия, он 8 декабря отметит свой собствен­ный 55-летний юбилей. Кстати, в этом году имя Ю.В.Шиварова зане­сено на городскую Доску почёта.

— Я с детства мечтал стать меха­ником, — рассказывает Юрий Вик­торович. — Мечта сбылась. Сначала работал трактористом на К-700 в УТТ-1, которое раньше располага­лось на той же базе, где сейчас нахо­дится «Автосоюз». После стал меха­ником, начальником автоколонны, начальником службы эксплуатации, заместителем директора по экс­плуатации, первым заместителем, а потом — директором ООО«Авто­союз».

Жизненный принцип Юрия Вик­торовича, по его словам, не лицеме­рить, не притворяться, быть самим собой.

А на вопрос о том, какие у воз­главляемого им предприятия есть награды, отвечает не задумываясь:

— Двадцать лет — самая высокая награда. Остаться на плаву, пере­жить все неурядицы — это дорогого стоит. Было время, когда числен­ность техники доходила до 500 еди­ниц, а штат — до 800 человек, потом произошёл резкий спад, но мы это преодолели и начали расти зано­во. Почти всегда занимаем первые места в рейтинге. Лучшая награда, лучшее достижение — результат на­шей работы.

***

«Мой отец всю жизнь водителем проработал, много лет в «Автосоюзе», и я тоже последовал его примеру, — рассказывает водитель Азат Салаватович Мусабиров (на фото). В «Автосоюзе» он работает уже 16 лет, а его общий водительский стаж — более 20 лет. Начинал на «Ниве», затем пересел на УАЗ, а сейчас водит микроавтобус «ГАЗель Next».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

89