Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

09.11.2020 07:24 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Творить и мечтать!

Автор: Монастырёва Т.,

На фото Юлии ПАНОВОЙ: Н.А.Ершова.

На одном из её фотопортретов мягкая улыбка на лице там, в перспективе. На первом плане — ладони. Пальцы сложены, обра­зуя сердечко. Волшебство в том, что руки и есть главный рабочий инструмент педагога художе­ственного отделения стрежев­ской Детской школы искусств Надежды Ершовой.

Татьяна МОНАСТЫРЁВА

На одном из её фотопортретов мягкая улыбка на лице там, в перспективе. На первом плане — ладони. Пальцы сложены, обра­зуя сердечко. Волшебство в том, что руки и есть главный рабочий инструмент педагога художе­ственного отделения стрежев­ской Детской школы искусств Надежды Ершовой.

Она — выпускница «художки». Вылетела из гнезда в Омский го­сударственный педагогический университет, специальность — «монументально-декоративное искусство». Дипломной работой Надежды стал витраж «Весна»: «он про ожидание и любовь». Эти чув­ства — в склонённых друг к другу головах женщины и мужчины. В доверии, которым полны эти двое в лоне проснувшейся природы, с её сокодвижением, ростом дерев и трав, синеве небес, опрокинутых в вешние воды. Красота зарождаю­щейся жизни. Гармония. Весна.

Все пальцы студентки Ершовой были в ту дипломную весну в пла­стырях. Поэты «режут в кровь свои босые души», а работающие со сте­клом не щадят свои пальцы. «Вес­на» могла бы расцвести в проёме «Современника». Пока не сбылось.

Семь лет Надежда Ершова препо­даёт. На её руках и ладошках учени­ков к концу уроков в школе раннего развития следы гуаши, пластилина, а то и разноцветных блёсток:

— Они рисуют настолько инте­ресно! Ещё нет шаблонного мыш­ления, штампованных представле­ний у пяти-шестилетних. И в семь лет дети полны непосредственно­сти! Вместе творим ещё один год по программе «Семицветик», после чего расстаёмся. В восемь лет ребя­та идут к другим преподавателям. За это время очень привыкаю к уче­никам. По прошествии нескольких лет всё так же помню их имена. А вот на лица не всегда узнаю, потому что дети растут и меняются.

***

— Кроме групп школы раннего развития (здесь преподает и Свет­лана Владимировна Довгаль) и «Се­мицветика» Надежда Александров­на Ершова ведёт классы «Основы дизайна», — рассказала заместитель директора ДШИ по учебной работе художественного отделения Мария Андреевна Шкуропет. — Она умеет учиться, участвует в мастер-классах и видеоконференциях на платформе Томского областного иннова­ционного учебно-методического центра культуры и искусства. Стала дипломантом в номинации «Ав­торская программа» Открытого об­ластного конкурса методических работ преподавателей и студентов учебных заведений культуры и искусства. Берётся за проекты, вы­нашивает, реализует их. Опыт так и нарабатывается. В этом смысле фамилия у Надежды Александров­ны говорящая: в работе она «ерши­стая», и это вызывает уважение.

В учебном 2018-2019 году она стала координатором проекта «Совместное творчество». Тогда на мастер-классы по ИЗО, декоративно-прикладному творчеству, лепке глиной приходили родители с детьми от трёх до пяти лет. Девиз у проекта был солнечный: «Совмест­ное творчество с детьми — радость для всей семьи!». Так оно и вышло: на свет рождались совушки из фе­тра, гуашевые ёжики, рыбы из солё­ного теста. Сколько замечательных часов дети провели с мамами и па­пами, углубившись в творчество.

Открытость всему новому отме­чают в ней коллеги. Педагог Гюзель Миниахметовна Гатиятуллина це­нит, что Надежда «никогда не отка­жет в помощи и легка на подъём». А преподаватель Тина Александров­на Отческая чутко фиксирует её творческие начинания, позитивно отозвавшись о живописных этюдах Надежды: «С пользой и с удоволь­ствием проведённое время — это ли не счастье!».

***

Со словами Надежда Ершова береж­на, как и с красками. Это от убеждённо­сти, что «человек словами может обе­сценить всё на свете»:

— Наблюдатель и созерцатель — про меня. Часто мы с дочкой обращаем внимание на птиц с интересной окра­ской или на то, как из веток деревьев сложить образ животного. О цвете неба говорим. Такими впечатлениями хочется делиться и с моими маленьки­ми учениками. На мой взгляд, худож­ник — тот, кто постоянно наблюдает. Во время занятия по ИЗО мы смотрим на цвет неба, если это закат. Фикси­руем цвет дерева, чтобы убедиться, оно — не коричневое.

Прошедшим летом Надежда Ершо­ва представила как художник-график серию гравюр на пластике «Ветер», «Мимо леса», «Вверх» в рамках меж­дународного проекта «Высокая пе­чать. Графика 2020» в картинной га­лерее г.Набережные Челны. Работы пластичны, наполнены динамичной статикой.

— Важно, что всегда рядом есть люди, которые помогают не стоять на месте. Ты слышишь далеко не хвалебные сло­ва, но они помогают двигаться вперёд. Очень вдохновляет пример Игоря Ана­тольевича Репникова, его семинар по печатной графике.

Этой осенью Надежда Ершова ста­ла магистрантом Нижневартовского государственного университета. Обу­чается на факультете искусств и ди­зайна по специальности «декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

Она трепетно относится к тем, кто под её крылом: «Мои ученики! Буду­щие скульпторы, возможно, — те, кто сотворил совушек и снегурок в кокош­никах. Удивительные и талантливые юные дизайнеры! Готовимся с ними к дипломированию, что волнительно и интересно. Какие работы планируем, пока тайна».

Ярким событием в памяти учащихся четвёртого класса «Основы дизайна» останется роспись забора по улице Речной. Летом прошлого года родите­ли одной из учениц позволили группе сделать мир ярче. Художники ушли по дороге стенописи: доски расцвели цве­точными лужками, бабочками, птица­ми счастья.

***

Как пишут красками? Так же как слагают стихи — необъяснимо! Вот подсолнухи ещё без вкрапления спе­лых семечек. Всё созревает постепен­но! Натюрморты с цветами. Череда зарисовок с пленэра в Парабели, со стрежевских дач: на баньки, летние кухни, избушки нахлобучено низ­кое северное небо. Иные этюды На­дежда писала ранним утром, ещё до петухов:

— Очень нравится деревянные дома писать. На пленэр всегда хо­чется в какую-нибудь деревню. Воз­можно, в деревню рядом с морем. Главное — мечтать! По какому бы мы краю не ходили каждый день, нужно мечтать...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

54