Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

19.11.2020 09:42 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

И графики листы предстали

Автор: Монастырёва Т.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: И.А.Репников.

Персональная выставка гра­фики стрежевчанина Игоря Реп­никова открылась в залах Дома художника Свердловского ре­гионального отделения Союза художников России в Екатеринбурге.

Татьяна МОНАСТЫРЁВА

Персональная выставка гра­фики стрежевчанина Игоря Реп­никова открылась в залах Дома художника Свердловского ре­гионального отделения Союза художников России в Екатеринбурге. Она вошла в программу IV Всероссийского открытого биеннале-фестиваля графики «УРАЛ-ГРАФО».

Вот что пишет о нашем земляке кандидат искусствоведения Татья­на Михайлова: «Интерес к графиче­скому искусству у Игоря Репникова проявился ещё в годы учёбы в Крас­ноярском художественном учи­лище. Постижение профессии на театрально-декорационном отде­лении во многом повлияло на фор­мирование образного мышления и авторской художественной манеры, а увлечение сценографическими приёмами в дальнейшем обогати­ло творческие поиски художника. Именно из искусства сценографии, когда на театральной сцене одно­временно даются две или более декорации, изображающие среду разных действий, протекающих одновременно, но в разных местах, Репников заимствовал приём си­мультанного или одновременного показа разных сюжетов.

Симультанность читается и в сложных композициях Репникова, соединяя прошлое, настоящее и будущее. Подобное видение про­странства и времени позволило автору построить собственную философскую и художественную системы, которые вырабатывались через попытки соединения в про­изведениях принципиально несо­вместимых деталей и элементов.

Своеобычные и неповторимые сюжеты графических листов потре­бовали от художника изобретения сложносоставного художественно­го языка, особой подготовки бума­ги и использования всех известных графических и типографских ма­териалов. В работах совмещаются разные моменты движения, раз­дробленные на фрагменты формы зигзага, спирали, эллипса, воронки, скошенного конуса, которые притя­гивают внимание, завораживают и восхищают своей замысловатостью и неповторимостью.

Увлечение сложными компози­ционными построениями худож­ник удивительно тонко сочетает с традиционными сибирскими сю­жетами (горы, лес, река и рыбалка). Состоянием спокойствия и созер­цательности наполнены пейзажи, запечатлевшие суровую красоту Томского Севера.

В творчестве И.Репникова боль­шое место занимает великая сибир­ская река Обь, которая предстаёт в разное время суток и в разное вре­мя года. Художник часто использует приём зеркальности, горизонталь­ного членения пространства, где отражение изображения в водной глади настраивает на мифологи­ческое восприятие авторских ком­позиций. “Зеркальное мышление” помогает ему осуществить переход от конкретных образов к абстракт­ному содержанию и декоративным фонам, искусно оплетающим пред­метные формы.

В своих работах И.Репников ис­пользует и обратный “эффект при­сутствия” вещей, явлений, персо­нажей картин. Так, словно бы из небытия, появляются портреты друзей и современников (серия “Память на лица”). Экспрессивные и лаконичные портреты создают определённую напряжённость, присущую психологическому типу портрета. Художник направляет внимание зрителя на проница­тельный взгляд портретируемых, наполненный необычайной вну­тренней силой. Именно во взгляде проявляется индивидуальность человека, его неповторимое своеобразие. Портреты Репникова не­сут в себе чувственное выражение мысли автора, в котором худож­ник и зритель вступают в диалог и взаимодействие, преодолевая сим­волические границы, соединяясь в одном времени и пространстве».

Выставка продлится в столице Урала до 30 ноября.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9