Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

24.10.2020 07:43 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Ещё полетаем?

Автор: Осипова Е.,

Фото: commons.m.wikimedia.org.

19 октября депутаты на со­брании Думы городского округа Стрежевой рассмотрели обра­щение к ним сотрудников ООО «Аэропорт Стрежевой».

Елена ОСИПОВА

19 октября депутаты на со­брании Думы городского округа Стрежевой рассмотрели обра­щение к ним сотрудников ООО «Аэропорт Стрежевой».

Предприятие находится в от­чаянном положении. В текущем году резко снизился спрос на авиаперевозки, сократилось ко­личество авиарейсов. Если в сен­тябре 2019-го было выполнено 30 авиарейсов до Томска, то в сен­тябре 2020-го — только 15 со сред­ней загрузкой воздушного судна 37 пассажиров на 48 мест.

Средняя зарплата рабочих и слу­жащих снизилась до 22 тыс. рублей при среднемесячной номинальной зарплате в организациях Томской области более 40 тысяч рублей.

Сотрудники аэропорта отмечают, что, несмотря на снижение спроса на авиаперевозки, стрежавчане вы­ражают недовольство сокращением числа рейсов. Ведь при поездках в командировки и на лечение в об­ластной центр в ожидании рейсов они теряют время и деньги.

Выход сотрудники предприятия видят в том, чтобы увеличить пассажиропоток, повысив спрос на авиаперевозки путём снижения стоимости билетов.

— Стоимость авиабилета до Томска — 11 885 рублей. С учётом суб­сидии из областного бюджета, по льготному тарифу, для молодёжи до 23 лет включительно и пенсио­неров по возрасту (женщины от 55 лет, мужчины — от 60 лет) — 5 185 рублей.

Просим Думу и администрацию городского округа Стрежевой вы­ступить с предложением о субсиди­ровании стоимости билетов для всех жителей Томской области, — перед депутатами выступил директор ООО«Аэропорт Стрежевой» А.Ким.

Депутаты приняли решение от­править в администрацию Томской области обращение с просьбой ока­зать поддержку предприятия.

Мэр Стрежевого Валерий Ми­хайлович Харахорин обратился к директору ООО«Аэропорт Стрежевой» с вопросом о главном:

— Не новы обращения по пово­ду участия областного и местного бюджетов в субсидировании цены. А что со стороны учредителя, един­ственного учредителя, того, кому вы платите за аренду помещения, оборудования, что с его стороны, какие действия предпринимаются для того, чтобы облегчить жизнь предприятию, которое они создали и которое довели до такого состоя­ния своим управлением?

Учредителем общества являлось ООО«Авиакомпания “ТомскАвиа”», с июня 2014 года — единственный участник общества — ООО«Пром-АвиаСервис». В настоящий момент оба общества находятся в процеду­рах банкротства и не имеют возмож­ности осуществлять инвестиции в деятельность ООО«Аэропорт Стре­жевой». Сроки продажи имуществен­ных комплексов не определены.

Администрация городского окру­га ещё прежде вышла на связь с временным управляющим ООО«Аэропорт Стрежевой» Андреем Геннадьевичем Красножёновым, тот назвал три основных фактора, влияющих на финансовую устойчи­вость предприятия:

— Сейчас в реестр требований кредиторов ООО «Аэропорт Стре­жевой» включены требования кре­диторов, том числе ООО «Авиа­компания “Томск Авиа”», ООО «Энергонефть Томск», ФГУП «УВО Минтранса РФ» СФ, в общей сумме порядка 3,6 млн рублей.

Не завершено рассмотрение тре­бований двух основных кредито­ров: ФНС России по исполнительно­му сбору в размере 6,9 млн рублей и АО «Россельхозбанк» из договоров поручительства по кредитным дого­ворам ООО «Авиакомпания “Томск Авиа”» — 139,6 млн рублей.

И ещё один фактор — существен­ное сокращение авиаперевозок в 2020 году, из-за сокращения спроса на них в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и отсутствия государственной под­держки из-за нахождения предприятия в процедуре банкротства.

Наконец, третий фактор — неопределённость с собственниками имущества предприятия.

Из информации о финансовом состоянии ООО «Аэропорт Стреже­вой» с 2017 года по 2020-й (первое полугодие включительно):

«Основное направление деятель­ности — оказание услуг по назем­ному обслуживанию воздушных судов, оно занимало около 96% выручки от производственного на­правления деятельности.

Показатели выручки от произ­водственного направления дея­тельности имеют тенденцию к незначительному снижению в течение 2017—2019 годов. В 2018-м выручка сократилась на 5 752 тыс. руб. или на 6% по отношению к данным 2017 года, в 2019 году — на 951 тыс. руб. или на 1% по отношению к данным 2018 года.

В 2020-м выручка по сравнению с 2019 годом сократилась почти в 1,5 раза. Это связано с полной от­меной вахтовых рейсов в аэропорт «Пионерный» в апреле и частичной отменой вахтовых рейсов в мае и июне, а также частичной отменой рейсов из аэропорта «Стрежевой». Во втором квартале выполнено все­го 50 рейсов вместо 120 по расписа­нию».

По словам временного управляю­щего возможно три варианта раз­вития событий:

— Первый — введение внешнего управления с планом выведения предприятия из кризиса в тече­ние двух лет. Второй — введение конкурсного управления с прекра­щением в короткие сроки произ­водственной деятельности и созда­нием нового оператора аэродромов в Стрежевом и Пионерном. Третий — прекращение производства дела о банкротстве с дальнейшим осуществлением деятельности, это зависит от позиции АО «Россель­хозбанк».

Напомним, отчёт о результатах процедуры наблюдения в АО «Аэропорт Стрежевой» планировалось рассмотреть в арбитраже в июле, но затем процедура наблюдения была продлена до сентября, а потом — до октября. В связи с тем, что ещё не рассмотрены требования налоговой службы и Россельхозбанка, оцени­вать итоги процедуры наблюдения решено в ноябре.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

142