Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

01.10.2020 06:15 Четверг
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Бережливее, ещё бережливее

Автор: Тимофеев С.,

На фото Олега МОНАСТЫРЕВА и Андрея ПИХУЛИНА: директор ООО «СТЭС» В.В.Асмоловский наградил отличившихся в ходе реализации проекта сотрудников. Один из них — Н.В.Баурин, слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей 4-го разряда; разработан и соблюдается стандарт адресного хранения и расположения инструментов.

Национальный проект «Произ­водительность труда и поддерж­ка занятости», стартовавший в ООО «СТЭС» в декабре прошлого года, привёл к первым результа­там.

Сергей ТИМОФЕЕВ

Национальный проект «Произ­водительность труда и поддерж­ка занятости», стартовавший в ООО «СТЭС» в декабре прошлого года, привёл к первым результа­там. Его предварительные итоги подвели в минувшую пятницу, а заодно обозначили перспективы реализации.

Оператором проекта выступает Федеральный центр компетенций (ФЦК). В качестве пилотной пло­щадки была выбрана котельная №3 цеха «Теплоснабжение».

Цель нацпроекта, напомним, — создание культуры высокой произ­водительности за счёт применения инструментов бережливого произ­водства, а также повышение квали­фикации и вовлечённости в работу персонала. Другими словами, про­ект нацелен на развитие не через привлечение инвестиций, а через наведение порядка, благодаря чему и будет повышена производитель­ность труда.

Избавиться от потерь

— В процессе каждого произ­водства есть потери, то есть рабо­та, которая не добавляет ценности продукту или услуге, — рассказал начальник службы теплоснабже­ния, руководитель проектного офиса по реализации нацпроекта ООО «СТЭС» Сергей Анатольевич Куценький. — Жители города не го­товы за них платить, поэтому наша цель — избавиться от потерь.

Есть восемь видов потерь. На примере котельной №3 можно на­звать некоторые из них:

- излишнее передвижение пер­сонала, то есть слишком много обходов, осмотров котельного оборудования;

- длительное согласование документов;

- нереализованный потенциал: работник не вносит предложений по улучшению производства, хотя мог бы это делать.

Было — стало

Принцип, вынесенный в под­заголовок, характеризует суть произошедших изменений. Один из главных результатов за время реализации проекта — объёмы под­питки (то есть подачи теплоносите­ля в систему отопления, благодаря чему поддерживается необходимое давление в трубах) снизились с 14,5 тысячи кубометров в месяц до чуть более десяти тысяч. А сделать это удалось за счёт замены арматуры на котлах, ремонта ветхих участ­ков тепловодосетей, что привело к уменьшению числа порывов.

Ещё одно достижение — темпе­ратура теплоносителя, ранее пре­вышавшая норму на два с лишним градуса, доведена до нормативного уровня. Как отмечают на предприятии, впервые за последние десять лет на третьей котельной зафикси­ровано отсутствие перерасхода газа.

Третий важный показатель — ко­личество потребителей на одного сотрудника котельной увеличилось с 80 до 84 за счёт перехода на пря­мые договоры о поставке комму­нальных услуг. В идеале эту цифру планируется довести до ста.

Также на производстве было вы­явлено 48 проблем, 30 из них ре­шено. В списке того, что удалось решить — недостаточное обучение персонала (слесарей и диспетче­ров): составлен график их обучения, к концу года учёбу пройдут более ста человек.

Ещё одной проблемой были из­быточные обходы и осмотры обо­рудования.

— Для этой цели разработаны так называемые чек-листы, — сообщил С.А.Куценький. — В них подробно расписан алгоритм, что именно нужно проверить. Таким образом, проверка проводится более тща­тельно. При этом время таких об­ходов сократилось с 48 до 9,5 часа в неделю.

Раньше создавало трудности не­рациональное расположение мате­риалов и запчастей. Эту и многие другие проблемы помогла решить внедряемая стрежевскими комму­нальщиками система 5С. Что такое 5С? Это система рационализации рабочего пространства, один из инструментов бережливого произ­водства. Она разработана в после­военной Японии и состоит из пяти шагов. Первый — сортировка, то есть чёткое разделение материалов и инструментов на часто и редко используемые. Второе — соблюде­ние порядка: точное расположение материалов и инструментов, кото­рое позволяет быстро и просто их найти и использовать. Третье — содержание рабочего места в чисто­те. Четвёртое — стандартизация: установление стандартов для вы­полнения первых трёх правил. И, наконец, пятое — самодисциплина: воспитание привычки точного вы­полнения установленных правил и процедур.

Изменения позволили упростить поиск материалов и инструментов, что прекрасно видно на иллюстра­циях к статье.

Успешным оказался и опыт ис­пользования «Доски решения проблем» (ДРП), которая помогла работникам реализовать свой по­тенциал, внося предложения по улучшению производства. Кстати, помимо классического бумажно­го носителя у неё есть и цифровой аналог. Она позволяет оперативно устранять возникающие на рабочих местах сложности.

Так, благодаря ДРП упрощён по­рядок выдачи спецодежды (теперь для этого не нужно бегать по разным кабинетам, рабочий получает документы и сразу едет на склад), усо­вершенствован документооборот (стало меньше подписей, в котель­ную №3 проведён Интернет, что по­зволило начать вести электронные журналы вместо бумажных).

— Я был удивлён тому, как специ­алисты котельной №3 участвовали в этом проекте, — отметил директор ООО «СТЭС» Валерий Владимирович Асмоловский. — Они взялись за это с интересом, энтузиазмом. Им самим было важно всё это сделать.

Перспективы

Проект только начали реализо­вывать, и в одной котельной он не даст такого эффекта, который был бы заметен в масштабах всего пред­приятия. Поэтому в его реализации примут участие и другие подразде­ления.

Сейчас старт нацпроекту дан в котельной №4, в 2021 году его запустят в цехе «Водоканал», в 2022-м — в цехе «Жилище». Но цеха предприятия «Водоканал», «Спецавтохозяйство», «Жилище» к реализации проекта постепенно приступают уже сейчас. Например, внедряют инструменты бережливо­го производства.

Как отметил В.В.Асмоловский, когда нацпроект будет реализо­вываться во всех подразделениях СТЭС, начнутся взаимные, «партнёрские» проверки: специалисты котельной, к примеру, будут про­водить проверку на «Водоканале», работники «Водоканала» — в службе инженерных сетей и так далее.

При этом он добавил, что главное условие участия СТЭС в нацпроекте — отсутствие планов по сокраще­нию персонала.

— Задачи решаем, но сокращения нет, — пояснил Валерий Владими­рович. — Так же будет и дальше. При этом уменьшение числа работников будет происходить, но естествен­ным путём. Например, если человек уволился: нашёл другую работу или ушёл на пенсию, то на его место, если в этом не будет необходимо­сти, не станут никого брать.

Эффект, в первую очередь, эконо­мические результаты, будет виден через три года, когда реализация проекта завершится.

— Улучшения начинаются с каждо­го из нас, — сказал В.В.Асмоловский, обращаясь к участникам проекта. — Никто, кроме вас, так досконально не знает процесс изнутри и никто, кроме вас, не сможет его улучшить.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2