Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

23.01.2020 07:06 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Под звуки «Лиры»

Автор: Монастырёва Т.,

Фото Олега МОНАСТЫРЕВА; из архива коллектива хора.

В жизни музыкального педагога и хор­мейстера Татьяны Александровны Кирило­вой было много различных хоров: детских и взрослых. Последнее, зажжённое ею музы­кальное созвездие, — городской академиче­ский хор «Лира».

Татьяна МОНАСТЫРЁВА

В жизни музыкального педагога и хор­мейстера Татьяны Александровны Кирило­вой было много различных хоров: детских и взрослых. Последнее, зажжённое ею музыкальное созвездие, — городской академиче­ский хор «Лира».

В 2019 году жюри областного конкурса во­кального искусства «Я помню чудное мгнове­ние» (в рамках губернаторского фестиваля на­родного творчества) присудило «Лире» звание лауреата I степени. Хор к удовольствию публики и жюри исполнил «Неаполитанскую песенку» П.Чайковского, «Полонез» М.Огинского, фин­скую народную песню «Над озером» и песню «Про Емелю». Слушатели всегда приветствуют хористов восторженно: за прекрасное звучание и слаженность голосов, чудный репертуар, высо­кую сценическую культуру.

***

Без неудержимого желания хористов петь ни­чего бы не сложилось.

— В октябре 2018-го, узнав, что я остави­ла работу в сфере образования (педагогике Т.А.Кирилова отдала 30 лет), начали звонить экс-ученики, коллеги, знакомые. Они хотели петь! — рассказывает Татьяна Александровна. — Боль­шинство уже пело в хоре, собранном накануне празднования семидесятилетия Победы. Тогда прозвучала четырёхголосная сложная песня Владимира Высоцкого «Мы вас ждём». Все хористы пели в школе или в студенчестве, занимались во­калом самостоятельно. Не отозваться на желание людей петь я не смогла.

Поддержала творческую группу желающих петь и начальник управления культуры Нина Андреевна Потапова: в школе искусств выделили класс для репетиций. Так и сложился городской хор «Лира», руководитель и хормейстер которого заряжена энтузиазмом и движима творческим порывом, репетируя с коллективом исключи­тельно на общественных началах.

— Мы стали заниматься для души. Конкуриро­вать ни с кем не собирались, как и участвовать в конкурсах. Разучиваем новое произведение по голосам: во вторник приходят первые голо­са, в среду — вторые, затем — третьи, в пятни­цу — мужчины. Когда партии готовы, проводим сводную репетицию. Такая подготовительная работа важна: она экономит время, позволяет поработать глубинно, — объясняет Татьяна Алек­сандровна. — Для многих поющих хор — это воз­можность внести живое одухотворённое начало в обыденную жизнь.

Хормейстер сразу обозначила, что это будет академический хор, считая, что кто справится с классическими произведениями, сможет испол­нить и песню народного плана, эстраду, хоть хип-хоп. Классическое основание необходимо хори­сту, как балетным артистам ежедневный станок!

Порядка десяти хористов из сорока имеют спе­циальное музыкальное образование (школьные педагоги, музыкальные руководители детских садов), ещё больше окончили музыкальные школы, знают нотную грамоту. Сработало и сарафан­ное радио. В «Лире» поют и семейно: мамы и до­чери Сыса, Желонкины, мамы и сыновья Снитко, Байдаковы. Младший сын Кириловых Александр также поёт под маминым руководством. В хоре немало бывших учеников педагога разных лет: Светлана Дениченко, Лариса Шмелёва, Евгения Желонкина, Елена Наместникова, Дарья Заве­деева, Виталий Ерёменко, Дмитрий Байдаков, Александр Бородин, Иван и Артём Грефы, Диана Столярова.

Поющие постигают жизнь в её звучащем раз­нообразии: какие глаза, лица, сколько эмоций и оттенков в голосах!

— Прежде говорили: «Петь — это разговари­вать с Богом»! Так чув­ствую и своих хористов. Хор — живой организм. Работать приходится над гармоничным звуко­извлечением, чтобы не доминировали личные тембры поющих, а все звучали как один.

Хормейстер благо­дарит руководителей участников хора: порой на выступление они отпрашиваются с работы и большинство с пониманием относится к увлече­нию подчинённых.

Можно часами слушать рассказы Т.А.Кириловой про «Лиру». Как мужчины записывают пар­тии на диктофон и отсылают их тем, кто на вах­те. Об устраиваемых хористами репетициях на обеде, в машинах, во время перерывов. Внутри хора, например, рождаются новые музыкальные проекты. Последний — выступление вокальной группы хористов на отбо­рочном туре «“Роснефть” зажигает звёзды».

Обучение игре на лире в Древней Греции и Древ­нем Риме было частью базового образования свободного гражданина. Апоющим стрежевчанам «Лира» позволяет само­выразиться, тронуть стру­ны собственной души.

***

Екатерина Михайловна Калинина, участница хора «Лира»:

— В хор хожу для души! После тяжёлого трудового дня придёшь на репети­цию, «чакры» раскроешь, голосу работу задашь и так хорошо!

У нас прекрасный кол­лектив, отличный руко­водитель. Все деятельные, интересные в общении люди. Помимо хора, с Та­тьяной Александровной готовлю и конкурсные сольные номера.

В хор меня пригласили потому, что я постоян­ная участница вокальных конкурсов. С детства пела в народном ансамбле «Надея». Петь — значит быть счастливой.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16