Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

23.01.2020 06:44 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На подступах к будущей профессии

Автор: Сергеев Н.,

На фото Николая СЕРГЕЕВА: с нефтяным производством учеников «Роснефть-класса» знакомят ведущий геолог ЦДНГ-2 Ю.А.Голубев и лаборант ХАЛ-1 Л.В.Шуркунова; на экскурсии.

Встречи с нефтяниками — теми, кто создавал нефтегазо­вый комплекс Томской области и кто сегодня трудится на производстве, — являются обязательной составляющей профориентационной работы с учащимися «Роснефть-классов».

Николай СЕРГЕЕВ

Встречи с нефтяниками — теми, кто создавал нефтегазо­вый комплекс Томской области и кто сегодня трудится на производстве, — являются обязательной составляющей профориентационной работы с учащимися «Роснефть-классов».

Десятиклассников из школы №5 пригласили на встречу с ветера­нами, посвятив её символической дате: 13 января 1966 года вышел приказ об организации в селе Александровском нефтепромыслового управления «Томскнефть». Нынче градообразующему предприятию исполнилось 54 года.

Необычный урок истории, ко­торый прошёл в корпоратив­ном музее нефтяников, провели Г.М.Шайхутдинова, В.Н.Перевезенцев, В.И.Горбатюк, Б.В.Сысуев, П.И.Александров, Л.Е.Александрова. Все они прямые свидетели эпохи освоения томского Севера, непосредственные участники тех знаме­нательных событий.

— После окончания техникума я работал в геолого-разведочной экс­педиции в городе Чернушке Перм­ского края, — рассказал школьникам Павел Иванович Александров. — Как-то мне в руки попал журнал «Нефтяник», в одной из статей которого главный инженер НПУ «Томскнефть» Николай Филиппо­вич Мержа приглашал молодёжь на работу в Стрежевой. На тот момент я занимался ремонтом скважин. В молодой город мы поехали почти всей бригадой. Было это в конце 1974 года. Дали нам неисправный подъёмник. Мы его восстановили, и закипела работа. В 1985 году на­чалась разработка Лугинецкого ме­сторождения. Яс семьёй переехал в город Кедровый, был назначен на должность начальника цеха добычи нефти и газа. Акогда пришло время Игольско-Талового, перевёлся на этот промысел начальником под­земного ремонта скважин. На пен­сию вышел в 2000 году.

— У нас сложилась династия нефтяников, в отрасли — три поколе­ния, — добавила Любовь Евгеньевна Александрова, супруга Павла Ива­новича. — Дочь в «Томскнефти» тру­дится уже 33 года, внук — семь лет.

Школьники узнали, кто был пер­вым руководителем созданного нефтепромыслового управления «Томскнефть», когда из Стрежевого отправили первую баржу с нефтью и сколько времени потребовалось для того, чтобы добыть первый милли­он тонн чёрного золота. Но главное, из рассказов ветеранов они поняли, что добытая нефть — это результат труда представителей многих про­фессий: строителей, энергетиков, водителей, связистов и других.

***

Ученики 11-го «Роснефть-класса» школы №4 побывали с экскурсией на производстве. На куст скважин, правда, не попали — не положено по правилам промышленной безопас­ности, но познакомились с инте­ресными людьми, не исключено, что с буду­щими коллегами.

Встретил ребят за­меститель начальника ЦДНГ-2 А.С.Иванов. Алексей Сергеевич в прошлом тоже выпуск­ник «нефтяного» клас­са четвёртой школы. Свой карьерный путь проделал, скорее, не по лестнице, а в лифте — таким стремительным был подъём. И школь­ников заверил, что нет ничего невозможного, если задаться целью и стремиться к ней. В «Томскнефти» такие усилия не остаются не­замеченными. Один­надцатиклассники уже сейчас могут начать строить свою нефтяную карьеру: рассмотреть возможность контракт­ного обучения в вузе с последующим трудо-устройством в «Томскнефть».

Посетили школьники и геологиче­скую службу. Ведущий геолог Юрий Александрович Голубев рассказал, чем занимается он и его коллеги, какие месторождения разрабатыва­ет ЦДНГ-2, сколько добывает цех и как поддерживается добыча.

У начальника смены РИТС «Стре­жевой» Р.А.Филиппова, нефтяника с 20-летним стажем, ребята поинте­ресовались, хорошо ли он учился.

— У меня два диплома об оконча­нии профессиональных учебных за­ведений. Один из них — красный, — ответил Роман Александрович.

Завершилась экскурсия посеще­нием ХАЛ-1. Одиннадцатикласс­ники увидели в работе аппарат, который определяет фракционный состав нефти, и другое сложное оборудование. Ауче­нику Теймуру Гаса­нову повезло больше остальных: он принял участие в лаборатор­ном исследовании. Определить жёсткость воды, как оказалось, — дело нехитрое. И всё же помощь опытного лаборанта Ларисы Вла­димировны Шуркуно­вой потребовалась.

Обеспечить приток высокообразованной, имеющей хорошую профессиональную подготовку молодёжи, — такова цель создания «Роснефть-классов». Она реализуется через целенаправлен­ную профориентацию в школе, со­провождение выпускников в вузах, привлечение студентов на практи­ку, стажировку и дальнейшее тру­доустройство. Это большой путь, который и ученикам 10-го класса, и выпускникам 11-го ещё только предстоит пройти.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14