Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

09.07.2019 18:48 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

По рекам, по волнам…

Автор: Тимофеев С.,

На фото Олега МОНАСТЫРЕВА: Е.Е.Кульков В.Л.Стафеев.

7 июля — День работников морского и речного флота.

Сергей ТИМОФЕЕВ

— Есть ещё место для автомашины? — проси­пела рация.

— Для какой? — спрашивает капитан теплохода.

— Для легковой.

— Да, ещё полно места, запускай.

Капитан теплохода с баржей Евгений Евгенье­вич Кульков успевает и по рации общаться, и на вопросы корреспондента отвечать.

В речном флоте он уже почти 30 лет, снача­ла работал мотористом, теперь — капитаном в ООО «Речное пароходство». Всего в экипаже их пятеро — два командира, два моториста и повар.

— Мы полностью всю навигацию, а это пол­года, здесь живём, — говорит Евгений Евгенье-вич. — Это наш дом.

В день через Обь они выполняют 15 рейсов «на малом плече», то есть на короткой дистанции, с берега на берег, от Колтогорска до Медведева. С восьми утра до десяти вечера, отправление — каждый час.

Недостатка в пассажирах обычно не бывает. Сначала на баржу заезжают большегрузы, а потом, как их в шутку называют работники речно­го транспорта, «малыши» — легковые авто.

Перевозки не прекращаются ни на день.

— У нас нет ни выходных, ни праздников, — говорит Евгений Евгеньевич. — Только зимой отдыхаем, когда навигации нет.

Центральное место в рубке занимает дистан­ционный пульт управления с множеством ры­чагов и индикаторов. Здесь же и непременный атрибут капитанской профессии — бинокль, точ­нее два бинокля.

— Во время тумана на боевом посту должны находиться два командира, один смотрит, вто­рой рулит, — объясняет мой собеседник.

В приметы речники не верят, больше рассчи­тывают на прогноз погоды: «Утром встали, посмотрели, что синоптики написали, и поехали».

Баржа способна перевозить груз весом до 500 тонн. Скоро, кстати, список пятисоттонни­ков в «Речном пароходстве» пополнится.

— Переделываем сухогрузную баржу в паром, чтобы она могла возить технику: после модернизации её поставим на переправу, — рассказы­вает начальник судоремонтного цеха Вячеслав Леонидович Стафеев. — Сейчас там работают две пятисоттонные баржи и одна двухсоттонная, планируем сделать, чтобы все были пятисоттон­ными. После чего поток грузов через переправу вырастет.

Зимой, когда лёд «встаёт», речники наводят сразу два наплавных моста: через протоку Первомайскую и через Обь. Летом же на теплоходе до Медведева раньше приходилось добираться один час и двадцать минут, но с прошлого года через протоку на летний сезон тоже начали ставить мост, благодаря чему путь до Медведева на теплоходе по Оби сократился на час.

Есть, по словам заместителя директора Пав­ла Сергеевича Агафонова, у пароходства и вто­рая переправа — через приток Иртыша, реку Демьянку, что в Тюменской области. Плюс на предприятии занимаются перевозкой тран­зитных грузов по Иртышу и Оби, к примеру, до Томска. Правда, после смены владельца два года назад специализация «Речного пароходства» по­немногу меняется: упор больше делается не на транзит, а на работу переправ.

Пока мы разговаривали, автомобили уже за­полнили весь паром. Сейчас будет отправление. Счастливого пути!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

25