Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

04.07.2019 06:28 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Возьмите музыку в союзники

Автор: Монастырёва Т.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: Анастасия и Кирилл Якубины.

«Слышу, во дворе выводит он мелодии опять...» — песенные строки о соседе-музыканте из репертуара Эдиты Пьехи пришли на ум, стоило поближе познакомиться с замечательной семьёй — Анастасией и Кириллом Якубиными.

Татьяна МОНАСТЫРЁВА

«Слышу, во дворе выводит он мелодии опять...» — песенные строки о соседе-музыканте из репертуара Эдиты Пьехи пришли на ум, стоило поближе познакомиться с замечательной семьёй — Анастасией и Кириллом Якубиными, мамой и сыном, вокалисткой и исполнителем на народных инструментах, будни которых пронизаны музыкой. Музыка захватывает, поглощает, и оба уже не представляют себя без любимых инструментов: голоса и балалайки.

Кирилл: «Хочу стать преподавателем по классу балалайки»

— Мой первый учитель Анжела Владиславовна Ильенко была уверена, что меня нужно учить игре на балалайке. Она сказала маме, что я — прирождённый артист! Мне хотелось играть, но на гитаре, — Кирилл Якубин не скрывает желания переместиться из общеобразовательной плоскости в музыкальную. Биографы в будущем ещё напишут, что «призрачная тень музыкальной свободы поманила мальчика под своды школы искусств».

Вступительные экзамены в ДШИ он сдал более чем успешно. Маме сказали, что сын набрал максимальное количество баллов. Ученика взял под своё крыло умудрённый педагог Анатолий Иосифович Кудля, а Кирилл взял в руки балалайку!

Этот русский народный инструмент особенный — трёхструнный, щипковый, с корпусом треугольной формы. Тем, кто поверхностно знаком с музыкальным творчеством, он может показаться незамысловатым, не стоящим серьёзного внимания. Но высокомерное пренебрежение в данном случае неуместно. Педагоги и музыканты утверждают, что игра на балалайке развивает в детях усидчивость, обеспечивает за счёт звукоизвлечения развитие мелкой моторики. Играя на «живом» инструменте, дети эмоционально развиваются, проявляют исполнительский талант.

— Балалайка — это искусство. Ему не очень легко учиться, — серьёзно рассуждает 12-летний Кирилл. — Я занимался каждый день все весенние каникулы перед тем, как лететь в Томск на Всероссийский конкурс исполнителей на народных инструментах имени Феоктистова. Там я выступал без педагога и своего аккомпаниатора. Раиса Минигареевна Галиулина не смогла поехать, а она меня идеально чувствует. Одному было очень непривычно. Пришлось взять себя в руки. Сыграл перед жюри «Тамбурин» Рамо, «Уральскую плясовую» Трояновского, мазурку №3 Андреева.

Хотелось выступить хорошо, но я не думал даже, что стану лауреатом первой степени! На домашних конкурсах часто бываю вторым, а на всероссийском оказался первым. После длительной подготовки и конкурса болели пальцы.

Когда я пришёл к Анатолию Иосифовичу, то сразу понял, что он добрый. И доверился ему. Ещё в ансамбле «Дудари» играю на гуслях, жалейке, ложках. Думаю в будущем стать преподавателем по классу балалайки. Только работать хочу в Москве или в Питере.

— Тебя не смущает, что на уроки придут мальчики и девочки, которые ничего не будут знать ни о балалайке, ни о нотной грамоте, и нужно потратить массу сил и энергии на их обучение?

— Анатолий Иосифович же меня терпел, когда я ничего ещё не мог сыграть! И я смогу.

Анастасия: «И с просьбой о любви»

— В первые годы обучения Кирилла, общаясь с Анатолием Иосифовичем, слышала от него просьбы: «Учите с ним гаммы». Но как, если я не знаю нот? Все думают, что если я пою, то владею и нотной грамотой, — признаётся Анастасия Якубина. — А я пою шестым (внутренним) чувством с самого детства: в школьном хоре у Татьяны Александровны Кириловой, затем у преподавателя по вокалу Юлии Николаевне Люлиной (Войцехович), у которой тоже пела не по нотам.

О своём «романе» с песней Анастасия рассказывает не таясь.

— Мне-то всегда казалось, что я пою, как все. О нотах не задумывалась! Но каждый выход на сцену по сию пору был и остаётся покорением самой себя. Вокалу учатся и занимаются им всю жизнь, и я знаю, что лёгких путей к совершенству не существует.

Учась, работая, она всегда находила время для пения: и в институте, и в колледже, и дома. Объясняет это просто:

— Петь хочется всегда. Очень хочется! Без «петь» невозможно! Меня по жизни «било» с разных сторон, и сложно представить, как бы я прошла свою дорогу без музыки, без песен. Бывает, случится потрясение, а начинаешь разучивать песню, погружаться в неё, и тяжесть сердца отступает.

Городская публика знает А.Якубину давно. Однажды её выход на сцену в ДК «Нефтяник» объявил телеведущий Андрей Малахов. Этот эпизод Анастасия хранит в памяти, как один из самых ярких: её, девушку-подростка, обняла телевизионная звезда!

В её репертуаре около шестидесяти песен, и число их растёт. Она поёт на городских конкурсах и концертах, будь то «Битва голосов» или «Золото осени». Ей нравится лирика Пугачёвой, пронзающая, как «Монолог» на слова Марины Цветаевой. Выбор песен открывает человека с незнакомой стороны. В последние годы Анастасия исполняет песни из репертуара Максима Фадеева, Ольги Кормухиной, зарубежных исполнителей.

Порой выступает для слушателя в непривычном амплуа, исполнив, например, в ансамбле с Анной Черновой и Анжеликой Дубровиной есенинскую «Отговорила роща золотая».

— Нам аккомпанировали домристка Светлана Григорьева и Кирилл на балалайке, — рассказала Анастасия. Для неё немаловажно пересекаться в творческой плоскости с сыном. И Кирилл внимателен к маминому пению.

— Очень понравилась песня «Богомолица», — отметил Кирилл, уточнив, что мама пела её не только для публики, но и для своей мамы, его бабушки Надежды Геннадьевны Митяевой.

Истиной, изливающейся из сердца, называли пение великие. И в «Богомолице» слышатся любовь, признание, благодарность той, что любит и поддерживает, находится рядом в трудные минуты и в моменты радости.

Анастасия, по специальности управленец и экономист, преподавала в стрежевском филиале Санкт-Петербургского промышленно-экономического колледжа, занималась творчеством, работала на других предприятиях. Однако душа её отдана пению:

— После летних каникул намереваюсь участвовать во всех конкурсах, где можно себя проявить.

Новый этап в творчестве Насти Якубиной связан с появлением трио ХХХL, объединившем вокалисток Кристину Салимову, Анжелику Дубровину и её саму. Кстати, Анжелика Ринатовна Дубровина, заведующая хоровым отделением ДШИ, услышала Анастасию на «Битве голосов». С тех пор и началась дружба.

— Всё в наших судьбах рождается через песню, и дружба тоже, — отметила Анастасия. — Мы исполнили «Любовь, похожая на сон». И Анжелика, и Кристина пели, поют и будут петь, как и я. У нас тембры рядом, нам легко слить их вместе, интонировать...

Трио стало лауреатом первой степени областного конкурса «Звёздный дождь». Его название придумала Настя, утверждая, что оно смешное, но открытое и без комплексов.

Мы же дождёмся городского конкурса «Золото осени» в «Современнике», чтобы с А.Якубиной и её подругами пережить «души чарующей полёт». Души, которая не может не петь.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

130