Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

03.07.2019 17:10 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Счастливый путь

Автор: Лазарева Е.,

На фото Олега МОНАСТЫРЕВА: начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Стрежевской» И.А.Медведев; заместитель начальника отдела ГИБДД Н.А.Смирнов; инспекторы дорожно-патрульной службы Денис Кудасов (слева) и Игорь Волков.

3 июля — День Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ.

3 июля — День Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ.

Елена ЛАЗАРЕВА

Они искренне любят дело, которому служат. Хотя не каждый из тех, с кем удалось поговорить в канун профессионального праздника, мечтал служить именно в этом подразделении органов внутренних дел.

— Пути отцов — дороги сыновей, — рассказывает о себе начальник отдела ГИБДД стрежевской полиции Илья Александрович Медведев. Он — потомственный полицейский, но сотрудников инспекции безопасности дорожного движения в его семье не было, самого в инспекцию привёл случай, который поначалу на счастливый был совсем не похож.

— Всего лишь через полтора года службы государственным инспектором безопасности дорожного движения назначили на должность начальника отдела. Обстоятельства сложились так, что дела пришлось принимать спешно, а уже через неделю попасть под прицел высокой, министерской, проверки, — вспоминает Илья Александрович.

Однако Медведев сумел взять с места в карьер. Ему чуть помогли в решении проблемы кадрового некомплекта, и дальше — пошло!

Грамотная расстановка даже небольших сил, их умножение, а не сложение, помогли организовать дело так, что у группы результат больше, чем у тех же людей порознь. И он соответствует заданным параметрам.

Напомним, страна движется по курсу, намеченному Стратегией безопасности дорожного движения в РФ на 2018-2024 годы. Разработан и внедряется комплекс системных мер, способствующих снижению аварийности и числа пострадавших в ДТП. Названы предельные значения.

— В Стрежевом в 2018 году зарегистрировано меньше аварий, в которых погибли и были ранены люди: 42 против 57, — рассказывает Медведев. — В них ранены 50 человек, погибли — семь. В 2017 году раненых было 70, погибших — десять. В трёх ДТП пострадали три ребёнка до 16 лет. В 2017 году ДТП с участием детей было восемь, пострадавших — девять.

За пять месяцев текущего года в Стрежевом и Александровском районе произошло 246 дорожно-транспортных происшествий, за аналогичный период прошлого года — на пять больше. Аварий с пострадавшими — 14, год назад — на два больше. Погибли два человека, год назад — один. Ранены 14 человек против 19 прошлогодних.

Маршруты патрулирования ГИБДД разрабатываются на основе тщательного анализа аварийности. Населению нужно помнить, что сейчас аварии чаще всего случаются в выходные дни и по понедельникам на пригородных автодорогах Стрежевой—Нижневартовск и Медведево—Оленье, в Стрежевом — по улицам Авиаторов и Ермакова. При движении по ним важно быть предельно внимательным.

Обеспечено пристальное внимание за состоянием улично-дорожной сети. За пять месяцев выдано десять предписаний об устранении недостатков. За несвоевременное устранение помех дорожному движению и нарушение правил содержания и ремонта дорог к административной ответственности привлечены три должностных лица, за невыполнение предписаний ГИБДД — одно юридическое, ответственное за содержание улично-дорожной сети.

Административная практика остаётся действенной мерой снижения аварийности, в том числе в ходе рейдовых мероприятий. За пять месяцев силами ГИБДД их проведено 39 («Нетрезвый водитель», «Встречная полоса», «Пешеход», «Перекрёсток» и т. д.), в ходе которых выявлено 122 административных правонарушения.

— Нетрезвых водителей за рулём стало меньше. Помогло привлечение к уголовной ответственности по новой статье 264 прим. 1 УК РФ. Они, будучи однажды подвергнутыми за это административному наказанию, рискуют заплатить штраф от 200 до 300 тысяч рублей или даже оказаться в местах лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до трёх лет, — рассказывает заместитель начальника отдела ГИБДД Николай Александрович Смирнов.

Он служит в ГИБДД с 2006 года. Начинал с самой первой ступени — обычным инспектором дорожно-патрульной службы. Через два года его назначили на должность инспектора регистрационно-экзаменационного подразделения. Здесь ему, конечно, выпало пройти «крещение боем».

В ту пору очередь в РЭГ водителям приходилось занимать часа в четыре утра, составлять списки. На небольшой стоянке у ГИБДД у очередников дело доходило до драки за место. Несколько разрядил напряжение переезд РЭГ в пункт техосмотра в посёлке Дорожников. Стрежевчане строили его всем миром. Все предприятия вкладывали свою лепту: кто материалы, кто грузовой транспорт, кто строительную технику, а кто и рабочую силу.

— В 2012 году началось внедрение специального программного обеспечения единой информационной системы Госавтоинспекции, — отмечает Смирнов.

Оно было сопряжено со сбоями в передаче информации, люди теряли много времени в очередях.

— Зато сегодня система способствует решению целого ряда задач ГИБДД.

В распоряжении инспекторов дорожно-патрульной службы планшетные компьютеры с программным обеспечением, позволяющим оперативно проверять участников дорожного движения и транспортные средства по федеральным и региональным базам данных, не прибегая к радиообмену с дежурными частями и стационарными постами.

А в ряде регионов современные гаджеты уже позволяют полностью оформить материалы по дорожно-транспортному происшествию прямо на месте ДТП и распечатать их на принтере, установленном в машине.

Людям предоставили возможность в режиме онлайн получать услуги ГИБДД. Очень многое изменилось к лучшему и ещё изменится, — убеждён Смирнов.

Крайне важно задать верное направление. Но живой интерес участников дела к нему остаётся непременным условием для скорейшего достижения цели.

Одно из свидетельств живого участия — активная работа сотрудников ГИБДД с подрастающим поколением. Убеждённые в том, что культура поведения участников дорожного движения воспитывается с ранних лет, наши инспекторы проходят с лекциями, беседами, видеопрезентациями, викторинами не только по школам, но и по детским садам. Содействуют развитию деятельности юных инспекторов движения.

— В коллективе много людей, беззаветно преданных делу, — говорит Илья Александрович Медведев. — Виктор Кулаков, Максим Федотов, Александр Танасейчук, Нурбол Жанкарашев… — инспектор дорожно-патрульной службы Денис Кудасов готов продолжить список ветеранов службы, которые щедро делятся знаниями и опытом с такими же, как он, новобранцами.

Конечно, самое верное суждение о работе полиции можно вынести из отношения к ней населения. Заняв место рядом с патрульным экипажем ГИБДД (в наряде инспекторы Денис Кудасов и Игорь Волков), убеждаемся: отношение к ним у участников дорожного движения доверительное. Граждане могут сами обратиться к инспекторам, спросить о правилах постановки на учёт или попросить разъяснить отдельные положения законодательства.

— Стало больше добровольных помощников, которые передают сведения о нарушителях ПДД или недостатках в содержании улично-дорожной сети, — рассказывает Игорь Волков. Ему есть с чем сравнивать, стаж его службы в ГИБДД — 10 лет. — Байкеры из противников ГИБДД давно превратились в союзников, вместе пропагандируют безопасное вождение.

Если есть много стремлений, обязательно будет много побед! Счастливый путь!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

68