Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

27.07.2019 08:42 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Беспокойное хозяйство

Автор: Тимофеев С.,

На фото Андрея ПИХУЛИНА: Наталья Борисовна Петрушенко, индивидуальный предприниматель.

28 июля — день работника торговли.

Сергей ТИМОФЕЕВ

В кабинете индивидуально­го предпринимателя Натальи Борисовны Петрушенко двери открываются через каждые пять минут. Кому-то надо что-то спросить, кому-то — что-то подписать.

— Это ещё спокойный день, — смеётся она. — Неспокойный — это когда одновременно три фуры подъезжают на разгрузку, покупателю нужно оформить заказ на товар или восстановить утерянный чек, позвонили из налоговой или банка с просьбой поднести документы. Много-много-много сразу за один день событий происходит. Так обычно и бывает. Выходные — суббота и воскресенье, но полностью всё равно не расслабишься — посто­янно «на телефоне».

В торговле она с 1997 года. На­чинала продавцом, бухгалтером, сегодня — совладелец строитель­ного магазина «Багира».

— Я ничего не понимаю в пар­фюмерии, торговле мясом или рыбой, но разбираюсь в строительстве, сантехнике, элект­рике, — рассказывает Наталья Борисовна.

На вопрос о том, что эта специализация не женская, она, улы­баясь, отвечает: «А у меня склад мышления не совсем женский». Примечательно, что продавцы в магазине тоже все без исключе­ния — женщины.

— Наши девчонки-продав­цы с ходу могут сказать, ка­кой, например, сифон устано­вить, какой диаметр резьбы необходим, как удешевить ремонт, предложив аналогич­ный, более дешёвый, товар — рассказывает моя собеседница. — Знают, что такое ВГП-шка, «суха­ри» и чем саморез ЧРШ отличает­ся от ЖЧ.

Сильны девушки-продавцы не только в теории, но и в практи­ке строительства: ремонт дома многие из них тоже делают своими руками.

Впрочем, одного знания спе­цифики товара мало. Главное в торговле, по мнению Натальи Петрушенко, уметь общаться с покупателями, причём с самыми разными.

— Бывает, приходят «тяжёлые» люди, но и с ними надо строить диалог предельно вежливо, пото­му что продавец — лицо магази­на, — говорит она.

Продажи в строительной сфе­ре — явление сезонное: с марта-апреля до Нового года. А больше всего покупателей, конечно же, летом: кому — дачу отремонти­ровать, кому — квартиру.

— Появляется солнышко — по­являются люди, — делится собе­седница своими наблюдениями.

Современные технологии, по словам Натальи Борисовны, уп­рощают жизнь работников тор­говли колоссально.

— Онлайн-кассы — это недё­шево, но удобно. Например, при­несли чек, а он замусолен и не читается. Нет проблем. Я зашла в онлайн-кассу, нашла этот чек, рас­печатала. Отчётность для нало­говой, Пенсионного фонда, Фон­да соцстрахования — всё теперь делается в электронном виде.

Скидки покупателям раньше рассчитывали вручную, на каль­куляторе, а сейчас компьютерная программа всё сама делает, — говорит Н.Б.Петрушенко. — И это позволяет свести к минимуму человеческий фактор, ведь чело­веку, как известно, свойственно ошибаться, а машина хоть и ло­мается, но не ошибается.

Не так давно «Багира» пережи­ла нелёгкий период после пожа­ра в магазине в ноябре 2016 года, когда сгорело всё: товар, доку­ментация, оборудование.

— Огромное спасибо админист­рации города за помощь в быстром оформлении кредита, людям, ко­торые в сложнейшее для нас время поверили в нас и пошли поручите­лями, спасибо нашему коллективу за преданность: ни один прода­вец, ни один грузчик не уволился, приходили помогать даже бывшие работники. Тогда полтора года я практически жила на работе,— вспоминает Наталья Борисовна. — Пришлось всё восстанавливать. Буквально с весны этого года мы смогли снова войти в прежнюю колею.

После пожара в магазине по­явился и новый обитатель, тоже из семейства кошачьих, как и пантера Багира, именем которой назван магазин. Это кот Кирилл. Взяли его из приюта.

— Теперь он член коллекти­ва и наш талисман, — улыба­ется Наталья Петрушенко. — Помогает нам товар рекламиро­вать, дети любят с ним играть.

У моей собеседницы нет ка­кого-то профессионального де­виза, а принцип она исповедует философский: с людьми нужно поступать так, как хочешь, что­бы они поступали с тобой. И это касается не только её работы, но и жизни в целом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

59