Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

16.07.2019 13:35 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В ожидании перемен

Автор: Тимофеев С.,

Фото: astrakhan-24.ru.

В редакцию обратился наш читатель Валентин Михайлович Ионов с жалобой: «Моя жена три с половиной недели не могла по­лучить бесплатные лекарства от онкозаболевания..."

Сергей ТИМОФЕЕВ

В редакцию обратился наш читатель Валентин Михайлович Ионов с жалобой: «Моя жена три с половиной недели не могла по­лучить бесплатные лекарства от онкозаболевания. Всего ей выписали четыре препарата. При этом один из них — анастрозол — нужно принимать каждый день. Его нам пришлось купить за свои деньги. Потом три препарата ей всё-таки выдали, но четвёртый — амиодарон — не могли получить с декабря, дали его нам в начале июля. Теперь боимся, что такие перебои с лекарствами могут повториться».

Случай не единственный

— С декабря прошлого года к нам поступило три подобных обраще­ния, — рассказал помощник проку­рора г.Стрежевого Олег Анатолье­вич Туголуков. — Одному пациенту в больнице было отказано в выпис­ке рецепта, у второго рецепт не приняли в аптеке, в обоих случаях — из-за отсутствия лекарства. Третье обращение было от жительницы, которой приходилось покупать пре­парат за свой счёт, так как получить бесплатно она его не могла. Нами были внесены представления и в го­родскую больницу, и в аптеку №59 об устранении нарушений, а также направлен иск в суд о возмеще­нии расходов на покупку льготных лекарств. Иск был удовлетворён, компенсация в размере семи тысяч рублей взыскана с областного де­партамента здравоохранения.

В Департаменте здравоохранения Томской области подтверждают: в больнице обязаны выписать рецепт, равно как и в аптеке обязаны его принять, даже если в данный момент льготный препарат отсутствует: в этом случае рецепт принимается на отсроченное обслуживание. Если же рецепт принять отказываются, то льготнику нужно задокументиро­вать сам факт обращения в аптеку: написать отзыв в книге отзывов и предложений либо заявление на имя директора аптеки с просьбой при­нять рецепт, причём составить его лучше в двух экземплярах, на одном из которых попросить поставить пе­чать с датой принятия заявления.

Если льготник приобрёл препа­раты за свои деньги, то может обра­титься в суд с требованием взыскать потраченные средства. Для этого необходимо предоставить квитан­цию либо чек, подтверждающий покупку, и корешок от рецепта. Но с момента обращения в аптеку до по­купки препарата должно пройти не менее десяти дней.

Исходя из этого срока, льготникам также советуют приходить в боль­ницу за рецептом заранее, дней за десять до того, как у них закончатся лекарства: на случай, если нужных препаратов (а многие из них требу­ют каждодневного приёма) в аптеке не окажется.

Препараты закупили

Но почему же такие ситуации воз­никают?

— В случае, описанном в письме в редакцию, это было связано с тем, что закупка ведётся раз в квартал, поэтому именно на тот момент ле­карства завезти не успели, — пояс­нила председатель комитета органи­зации лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения Томской области Елена Алексеевна Потягайлова. — Если говорить об амиодароне, то были перебои с его поставками, но сейчас он тоже есть в наличии, его закупили.

При этом, по её словам, проти­воопухолевые препараты сегодня имеются в достаточном количест­ве и в аптеках, и на областном ап­течном складе. Вцелом лекарства для онкобольных, отметила Елена Алексеевна, закупаются в больших объёмах. Её слова о том, что лекарства на лечение онкозаболеваний в регионы поступают в немалых ко­личествах, подтверждает и депутат Государственной думы РФ Татьяна Васильевна Соломатина.

Схему надо менять

Тогда в чём же дело? Главная про­блема, по словам Т.В.Соломатиной, в том, что сама схема лекарственно­го обеспечения не срабатывает, как надо, и её нужно менять.

— Она может действовать в усло­виях, когда бесплатные лекарства получают все льготники, — поясни­ла Татьяна Васильевна. — В Томской области, после монетизации льгот, прошедшей в 2006 году, в системе льготного лекарственного обеспе­чения сегодня числится чуть боль­ше трети граждан этой категории — 35,5%. Причём это, как правило, люди со сложными заболеваниями, требующими дорогостоящего лече­ния. Остальные — а это 64,5%, ко­торым чаще всего лекарства нужны недорогие, либо они в них вообще не нуждаются — выбрали денежные компенсации.

Депутат Госдумы отметила, что при нынешних лимитах: 826,3 рубля в месяц на «федерального» льготни­ка и 260 — на «регионального», будь они все в системе льготного обеспе­чения лекарствами, денег бы могло хватить, так как покупка более до­рогих препаратов для одних «пере­крывалась» бы приобретением более дешёвых для других. То есть работал бы страховой принцип, когда менее нуждающиеся помогали бы обеспе­чивать более нуждающихся.

Однако, поскольку в этой схеме остались только больные, которым, в основной своей массе, нужны до­рогие лекарства, денег на всех не хватает.

Больницы пытаются решить про­блему путём оформления допол­нительных заявок на бесплатные лекарства. Но исполняются заявки тоже только при наличии денег, в случае если их удаётся сэкономить в процессе торгов.

— Поэтому в Госдуме, видя, что жалоб очень много, при комите­те по здравоохранению создали межфракционную рабочую группу, которая как раз и занимается реше­нием этой проблемы, — рассказала Т.В.Соломатина. — Мы уже выра­ботали предложения о пересмотре схемы обеспечения лекарствами, в осеннюю сессию передадим их в Минздрав и будем настаивать, что­бы необходимые коррективы были внесены уже до 2020 года. Делать это нужно чем быстрее, тем лучше.

Звоните круглосуточно

Специалисты рекомендуют: если возникают сложности с получением льготных лекарств, обращаться на горячую линию областного Центра медицинской и фармацевтической информации (8-800-350-88-50). Она круглосуточная и бесплатная.

Там можно получить ответы на любые вопросы о деятельности уч­реждений системы здравоохране­ния, в том числе о льготном лекарственном обеспечении.

Там можно узнать, есть тот или иной препарат в наличии, и если нет, то когда появится, Специалисты горячей линии также дадут консуль­тацию, например, о том, входит пре­парат в перечень льготных или нет. На эту же линию можно обращать­ся, если есть претензии к качеству медицинской помощи. Конечно же, если это будет жизненно важная си­туация, помощь будет оказана неза­медлительно.

Кроме того, есть номер горячей линии областного аптечного склада, работники которого занимаются до­ставкой лекарств (8 (3822) 906-805). Там тоже могут дать информацию о наличии лекарств в аптеках.

Мы будем следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35