Меню
12+

Общественно-политическая газета «Северная звезда»

13.07.2019 08:30 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Всё по полочкам

Автор: Тимофеев С.,

На фото Олега МОНАСТЫРЕВА: больше 30 лет работает на почте Ирина Анатольевна Сидорова.

14 июля — День российской почты

Сергей ТИМОФЕЕВ

— Люблю, когда всё разло­жено по полочкам, — так объ­ясняет приверженность своей профессии сортировщица поч­товых отправлений Ирина Ана­тольевна Сидорова.

На почте она работает всю жизнь, вот уже 33 года. Устроилась сюда сразу после окончания Челябинского училища связи в 1986 году. Сначала была оператором: принимала и выдавала письма, посылки, бандероли, выплачива­ла пенсии. Трудилась сперва на своей малой родине, в Курганской области, а затем, с 1991 года, — в Стрежевом.

Семь лет назад Ирина Анатоль­евна сменила профиль работы, но не организацию — перешла в сор­тировщицы.

Чем можно измерить работу сортировщика? Например, коли­чеством писем, посылок и других почтовых отправлений. За день их через руки нашей собеседни­цы проходит от 500 до 1000! При­чём летом нагрузка — меньше, зимой — больше: люди шлют посыл­ки с подарками на Новый год или с вещами своим детям-студентам. Добавьте сюда необходимость сортировать не только быстро, но и точно, без ошибок.

—Сортировщику надо знать наизусть все адреса в городе, на­звания улиц, почтовые индексы не только Стрежевого, но и Алек­сандровского района, и Томска, и Нижневартовска, чтобы рассортировывать приходящие к нам отправления автоматически, — говорит И.А.Сидорова.

Ещё бывает, что адрес указан неразборчиво или написан в сти­ле «на деревню дедушке», без указания номера дома, и тогда ра­ботники отдела сортировки зво­нят получателю и уточняют его данные.

Все поступившие почтовые от­правления в процессе сортировки раскладываются в специальные ячейки, каждая из которых соот­ветствует какому-то конкретному направлению: на Томск, на Ниж­невартовск и т. д. При этом год назад почтовики перешли на но­вую компьютерную программу, позволяющую определить: все письма и посылки с бандеролями отправлены адресатам или нет.

— Программа показывает все ячейки, и если, например, какое-либо письмо не было отправлено, мы это сразу видим, — рассказы­вает Ирина Анатольевна. — Бла­годаря этому ни одно почтовое отправление не затеряется.

В целом сегодня почта меняется к лучшему: внедряются новые виды услуг, упрощается формат обслужи­вания. Современное отделение поч­товой связи предлагает клиентам около 80 наименований почтовых сервисов — от вручения посылки до продажи авиабилетов. При этом происходит цифровизация тради­ционных почтовых продуктов.

Отразились новые технологии и на видах почтовых отправлений.

— Писем личного характера стало меньше, — делится своими наблюдениями И.А.Сидорова. — А вот посылок и бандеролей с това­рами, заказанными через интер­нет, наоборот больше.

Добавим также, что в обязан­ности Ирины Анатольевны вхо­дит сортировка периодических печатных изданий, выписанных стрежевчанами.

Особых сложностей в работе, по её словам, не возникает:

— Как и везде, бывают рабочие моменты, которые легко можно урегулировать благодаря тому, что у нас в стрежевском почтамте очень сплочённая команда. Мы знаем, что всегда можем рассчи­тывать на поддержку друг друга в любой ситуации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

30